Cтраница 2
Этот краткий перечень далеко не исчерпывает всего списка изобретенных подводных аппаратов, не говоря уже о возможностях превращения военного подводного судна в океанографическое. [16]
Применение предварительно напряженного бетона в гражданском строительстве вполне себя оправдало и дает основание надеяться, что он будет в дальнейшем использован и при создании корпусов подводных судов. При этом следует учитывать и умеренную стоимость используемых материалов. [17]
Подводное судно при подходе к берегу всплывает в надводное положение на расстоянии, ближе которого глубины и ледовая обстановка не позволяют плавание в подводном положении. Оно при всплытии само проламывает лед или всплывает в естественной полынье и далее к берегу следует в надводном положении самостоятельно без ледокола благодаря собственным высоким ледокольным качествам. [18]
Такими судами являются подводные, основной режим плавания которых - подводный ( подледный), исключающий их непосредственный контакт со льдом. Использование подводных судов качественно изменяет морскую транспортную систему, превращая ее в комплексную, способную эффективно решить задачу морских арктических перевозок, хотя в качестве компонентов подводной транспортной системы были рассмотрены также контейнеровозы для транзитных перевозок по маршруту Европа-Азия и многоцелевые суда-снабженцы. [19]
Простейший озонатор. [20] |
Кислород применяют в медицине. Сжатым кислородом снабжают подводные суда, самолеты. [21]
Исходя из требований, предъявляемых к механической прочности, гидро - и аэродинамическим характеристикам аппаратов, используют как однослойные, так и многослойные диэлектрические покрытия антенн. Например, для подводных судов, корпуса которых должны выдерживать большие давления, применяют многослойные покрытия. Для фазированных антенных решеток на надводных судах часто используют однослойные однородные покрытия. На гиперзвуковых летательных аппа-ратах теплозащитное покрытие представляет собой многослойную неоднородную систему. [22]
Подводные корабли имеют назначение атаковать торпедами гл. Благодаря успехам военно-морской техники подводные суда со времени войны 1914 - 1918 гг. стали весьма оригинальны по технич. Суда, обслуживающие флот, театр военных действий и порты, сходны по своей конструкции с торговыми судами соответствующего типа. [23]
Теперь перейдем к тем инженерным проблемам, которые касаются будущих пассажиров проектируемых подводных аппаратов. Если оставить в стороне военные подводные суда, то все прочие аппараты с экипажем должны располагать максимальными возможностями для наблюдения за окружающим пространством и дном. [24]
Море - тоже опасная среда, открывает еще одну возможность конструировать машины с руками; число подводных роботов последние годы растет очень быстро. Из числа примерно 40 исследовательских подводных судов ( ИПС), работающих в настоящее время, 33 принадлежат США, ведущим в этой области, 4 - СССР, следующему по порядку, по 3 Японии и Франции и 1 - Англии. Для поисков и исследования дна считается достаточной единственная рука; для работ по извлечению предметов, спасению людей или подводных работ общего характера применяется до четырех рук; вторая пара служит для уравновешивания реакции рабочей пары. Разнообразие конструкций подводных рук столь велико, что затрудняет классификацию. Некоторые проекты скопированы с конструкцией, предназначенных для работ с радиоактивными веществами, но каждый конструктор предлагает собственный вариант. Конструкции варьируют от больших ( пятиметровых) рук Алюмината, включая множество проектов различной сложности и изящества, до простых и прочных суставчатых устройств наземных систем. [25]
Для снижения опасности подводных работ для оператора и обеспечения возможности круглосуточной работы, более выгодной экономически, был построен ряд телехи-рических машин с дистанционным управлением. Смысл этого нововведения состоит в том, что оператор подводного судна работает, будучи связанным с внешним миром по средством электрических кабелей. Телевизионные камеры, звукоулавливатели сонаров, исполнительные моторы и механизмы руки отделены от органов чувств, решений и действий оператора на длину кабелей. Удлинение этих кабелей и вынос пульта управления па борт надводного судна создает многочисленные преимущества. [26]
Этот коэффициент учитывает несовершенство теории, дефекты материалов, возникающие в процессе их изготовления и использования, и различные неожиданности, которые могут произойти при эксплуатации. В настоящее время должна, очевидно, существовать тенденция, по крайней мере для военных подводных судов, к его уменьшению примерно до 1 5, но само собой разумеется, что эта мера должна сопровождаться чрезвычайно высокой точностью расчетов и изготовления, которая обходится очень дорого. К счастью, с увеличением глубины ло-гружения стали увеличивать толщину стенок корпуса, и дефекты конструкций с круговым сечением проявляются менее резко. [27]
Пунктом испытаний военно-морского вооружения США на озере Чайна Лейк разработаны свободно плавающие устройства типа КУРВ для извлечения или вылавливания предметов из-под воды. Подводное судно КУРВ увенчало свои успехи по извлечению ( после испытательных стрельб) 37 подводных снарядов, операций по подъему с глубины 750 м водородной бомбы, утерянной в море в Паломарес в Испании. Оно имеет руку, способную перемещать грузы весом до 50 кг в радиусе 1 1 м и совершать простые действия в пределах видимости ее телевизионных камер. В отличие от США это судно используется в коммерческих целях и находится в собственности Всеобщей компании подводных исследований. [28]
С этим газом химики имели дело очень с давних пор, но его природу установить долго не удавалось. Полагают, что впервые этот газ получил голландский изобретатель, механик и алхимик Корнелиус Дреббел в 1602 г. нагреванием селитры. В 1615 г. Дреббел построил первое подводное судно, наполнил его газом, в котором человек мог спокойно дышать, и вместе с командой из 12 человек опустился на три часа на дно Темзы близ Лондона. Позднее, в 1678 г., датский ученый Оле Борх, а в 1721 г. священник Стивен Гейлс повторили опыт Дреббела. [29]
Зависимости скоростей ( а и длины, ширины, осадки и высоты борта ( б газовозов от их грузовместимости. [30] |