Трубоукладочное судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Трубоукладочное судно

Cтраница 2


16 Изменения изгибающего момента яо длине трубопровода, полученные расчетным ( 1 и опытным ( 2. [16]

Для подтверждения принятой методики расчета динамических характеристик трубопровода при его укладке с трубоукладочного судна в опытном бассейне института Гидромеханики АН УССР были проведены экспериментальные исследования на моделях. В масштабе 1: 38 была изготовлена трубоукладочная баржа ( типа ТС Судейман Везиров) со стингером и якорной системой удержания на точке. Вместе с - имитирующей трубопровод пластмассовой трубкой необходимой жесткости, имеющей обмотку из клейкой пленки ( для увеличения диаметра) и тензодатчики, которые замеряли напряжение в различных точках вдоль трубы, модель баржи была установлена в опытном бассейне. На эту систему оказывали воздействие волны, создаваемые специальным волнопродуктором. Перемещения баржи ( качка), натяжение тросов якорной системы, напряжения в трубопроводе непрерывно записывались осциллографом.  [17]

18 Изменения изгибающего момента по длине трубопровода, полученные расчетным ( 1 и опытным ( 2. [18]

Для подтверждения принятой методики расчета динамических характеристик трубопровода при его укладке с трубоукладочного судна в опытном бассейне института Гидромеханики АН УССР были проведены экспериментальные исследования на моделях. В масштабе 1: 38 была изготовлена трубоукладочная баржа ( типа ТС Сулейман Везиров) со стингером и якорной системой удержания на точке. Вместе с имитирующей трубопровод пластмассовой трубкой необходимой жесткости, имеющей обмотку из клейкой пленки ( для увеличения диаметра) и тензодатчики, которые замеряли напряжение в различных точках вдоль трубы, модель баржи была установлена в опытном бассейне. На эту систему оказывали воздействие волны, создаваемые специальным волнопродуктором. Перемещения баржи ( качка), натяжение тросов якорной системы, напряжения в трубопроводе непрерывно записывались осциллографом.  [19]

Следует также отметить большое значение величины сцепления изоляционного покрытия с трубой при укладке трубопровода с трубоукладочного судна. Так как в этом случае трубы проходят через натяжной механизм фрикционного действия, то при недостаточном сцеплении всегда есть опасность сползания бетонной рубашки с трубы, что недопустимо.  [20]

При изгибе трубопровода во время укладки не должно происходить откалывания бетонного покрытия, а сцепление между бетонным покрытием и антикоррозионной изоляцией должно обеспечивать передачу приложенного от трубоукладочного судна растягивающего усилия. В связи с этим представляют интерес результаты исследования сцепления между полиэтиленовой изоляцией и бетонным покрытием, проведенного в Японии.  [21]

При укладке трубопровода на глубину до 20 м использовалась только первая секция стингера, шарнирно прикрепленная к корме баржи, на большей глубине стингер крепился жестко в четырех точках кормы трубоукладочного судна.  [22]

При укладке трубопровода на глубину до 20 м использовалась только первая секция стингера, шарнирно прикрепленная к корме ба ржи, на большей глубине стингер крепился жестко в четырех точках кормы трубоукладочного судна.  [23]

Для этого трубоукладочное судно оборудуют системой движителей, позволяющих быстро менять их направление и силу упора при изменении внешней нагрузки. Такими движителями могут быть обычные винты, имеющие горизонтальную ось, которая поворачивается на специальной рулевой колонке, или вертикально-осевые ( крыльчатые) движители, обладающие высокой маневренностью.  [24]

Закрепление подводных трубопроводов может осуществляться с помощью балласта, засыпаемого в пластмассовую оболочку. Оболочка сваривается на трубоукладочном судне из пластмассовой полосы, сматываемой с барабана, и опускается на дно одновременно с трубопроводом. Балластный материал ( песок с добавками железной руды) непрерывно подается в оболочку с судна по гибкому шлангу и располагается в оболочке двумя валиками по обе стороны от трубопровода.  [25]

Под водой иногда ведутся сварочные работы, изоляционно-укладочные операции. Есть у строителей и специальные трубоукладочные суда, с борта которых, постепенно наращивая плеть, - ее спускают на дно. Сооружение подводных переходов сегодня переросло в строительство подводных трубопроводов.  [26]

В процессе укладки морских трубопроводов стыковые сварные соединения труб бывают нагружены в значительно большей степени, чем сухопутные, поэтому требования к их сварке повышены. Однако из-за высокой стоимости трубоукладочного судна ( и по другим причинам) требуется высокая скорость изготовленич трубопровода. В связи с этим для морских трубопроводов обычно применяют наиболее прогрессивные механизированные методы сборки и сварки, наряду с ручной широко используют автомат.  [27]

В связи с этим уложенный на дно трубопровод имеет большую стрелу прогиба на значительной длине. Во время опускания трубопровод поддерживают тросами трубоукладочного судна, которое постепенно смещается в сторону от трассы. Таким образом на месторождении Фортис в Северном море на глубине 97 м были соединены две нитки нефтепровода диаметром 820 мм. На мелководье также предпочтителен подъем поврежденного трубопровода на поверхность моря.  [28]

Метод погружения трубопровода с поверхности воды последовательным наращиванием секций трубопровода применяется при переходах водных преград большой протяженности. В этом случае укладка трубопровода производится с помощью специального трубоукладочного судна, которое закрепляется на якорях.  [29]

В начале 60 - х годов на трубоукладочных баржах появились специальные поддерживающие рамы-понтоны для спуска трубопровода с борта - стингера, сначала прямолинейного ( в виде гибкой плети с равномерно распределенной плавучестью), затем жесткого криволинейного ( в виде рамы, прикрепленной к корме судна) типов. Стингер, а особенно натяжное устройство для труб, появившееся позднее, позволили разрешить проблему увеличения глубины. Освоение нефтяных и газовых месторождений Северного моря и других районов шельфа с суровыми гидрометеорологическими условиями в начале 70 - х годов привело к необходимости коренного улучшения мореходных качеств трубоукладочных судов для обеспечения их устойчивой работы.  [30]



Страницы:      1    2    3