Трубоукладочное судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Трубоукладочное судно

Cтраница 3


В начале 60 - х годов на трубоукладочных баржах появились специальные поддерживающие рамы-понтоны для спуска трубопровода с борта - стингера, сначала прямолинейного ( в - виде гибкой плети с равномерно распределенной плавучестью), затем жесткого криволинейного ( в виде рамы, прикрепленной к корме судна) типов. Стингер, а особенно натяжное устройство для труб, появившееся позднее, позволили разрешить проблему увеличения глубины. Освоение нефтяных и газовых месторождений Северного моря и других районов шельфа с суровыми гидрометеорологическими условиями в начале 70 - х годов привело к необходимости коренного улучшения мореходных качеств трубоукладочных судов для обеспечения их устойчивой работы.  [31]

В настоящее время конструкция судна с барабаном значительно усовершенствована и предназначена для укладки глубоководных трубопроводов. Технологический процесс монтажа и укладки трубопровода с судна, оборудованного барабаном, существенно отличается от укладки с обычных тру-боукладочных барж. Операции по монтажу и укладке трубопровода выполняются в следующем порядке: трубы с нанесенным изоляционно-защитным покрытием доставляют на береговую строительную площадку, где их сваривают в плети длиной около 1 5 км и проводят контроль сварных стыков и их изоляции, затем плети труб наматывают на катушки большого диаметра, длина наматываемой на катушку плети соответствует длине трубопровода на барабане судна. После подхода трубо-укладочной баржи к строительной площадке трубопровод сматывают с катушки на барабан судна. Трубоукладочное судно направляется к месту укладки. Конец трубопровода на барабане соединяют сваркой с ранее уложенным участком трубопровода, а в начальной стадии укладки прикрепляют к заранее подготовленной анкерной системе. Трубопровод укладывают с барабана на морское дно при движении судна вдоль проектной трассы. Барабан на судне закрепляется в горизонтальном положении ( см. рис. 12.2) или в вертикальном. При вращении барабана по часовой стрелке разматываемый трубопровод 4 проходит через направляющее устройство 7, в верхней части которого расположен шаблон 5, изменяющий угол наклона погружаемого трубопровода.  [32]

33 Грузы для балластировки трубопрово - сообразно использовать. [33]

В нашей стране и за рубежом применяют различные способы балластировки трубопроводов. Простейший из них заключается в увеличении толщины стенки труб, однако возможности такого увеличения ограничены небольшими диаметрами трубопроводов ( 400 - 500 мм) и экономическими соображениями. Например, применение недорогих углеродистых сталей с толстой стенкой труб может оказаться более эффективным, чем чугунных пригрузов. При использовании толстостенных труб улучшается их коррозионная стойкость и, следовательно, надежность трубопровода. Данный способ является единственно возможным для утяжеления труб, прокладываемых с трубоукладочных судов с барабаном.  [34]

35 Грузы для балластировки трубопрово - сообразно использовать. [35]

В нашей стране и за рубежом применяют различные способы балластировки трубопроводов. Простейший из них заключается в увеличении толщины стенки труб, однако возможности такого увеличения ограничены небольшими диаметрами трубопроводов ( 400 - 500 мм) и экономическими соображениями. Например, применение недорогих углеродистых сталей с толстой стенкой труб может оказаться более эффективным, чем чугунный пригрузов. При использовании толстостенных труб улучшается их коррозионная стойкость и, следовательно, надежность трубопровода. Данный способ является единственно возможным для утяжеления труб, прокладываемых с трубоукладочных судов с барабаном.  [36]

В 1980 - 1981 гг. была проделана большая работа по освоению технологии строительства переходов диаметром 1220 мм. Сложность строительства переходов диаметром 1220 мм была обусловлена большей на 40 % по сравнению с диаметром 1020 мм массой забалластированного трубопровода, его повышенной жесткостью. Связанные с этим проблемы были решены путем внедрения мощных тяговых и грузоподъемных средств, понтонов большой грузоподъемности. Такое решение было вызвано большой протяженностью водной преграды в данном створе, что не позволило применить отработанную технологию укладки перехода диаметром 1020 - 1220 мм методом протаскивания. Переходы были построены с помощью специального трубоукладочного судна, позволявшего укладывать трубы диаметром не более 720 мм. На газопроводе Уренгой-Помары - Ужгород уже все крупные переходы, включая переходы через Обь протяженностью в границах подводно-технических работ 2752 м и Волгу протяженностью 2516 м, были выполнены из труб диаметром 1220 мм.  [37]

В морях с суровыми гидрометеорологическими условиями применяют полупогружные трубоукладочные суда, конструкция которых позволяет работать при сильных волнении, ветре и течении. Оно имеет понтон, колонны и верхнюю рабочую площадку. Колонны поддерживают верхнюю рабочую площадку, на которой расположены оборудование для укладки труб, трубы и жилые помещения. На месте работы оно принимает балласт в отсеки понтонов и погружается на заданную глубину. Широко расставленные колонны, большая инерция подводных частей корпуса судна создают большую устойчивость при волнении. Судно способно работать при высоте волны 5 4 м, скорости ветра 25 м / с, скорости течения 1 м / с. При отстое без проведения трубоукладочных работ оно выдерживает волны высотой до 24 м и скорость ветра 50 м / с. Таких высоких показателей не имеют трубоукладочные суда других конструкций.  [38]

В морях с суровыми гидрометеорологическими условиями применяют полупогружные трубоукладочные суда, конструкция которых позволяет работать при сильных волнении, ветре и течении. Оно имеет понтон, колонны и верхнюю рабочую площадку. Колонны поддерживают верхнюю рабочую площадку, на которой расположены оборудование для укладки труб, трубы и жилые помещения. На месте работы оно принимает балласт в отсеки понтонов и погружается на заданную глубину. В рабочем положении понтоны находятся под. Широко расставленные колонны, большая инерция подводных частей корпуса судна создают большую устойчивость при волнении. Судно способно работать при высоте волны 5 4 м, скорости ветра 25 м / с, скорости течения 1 м / с. При отстое без проведения трубоукладочных работ оно выдерживает волны высотой до 24 м и скорость ветра 50 м / с. Таких высоких показателей не имеют трубоукладочные суда других конструкций.  [39]



Страницы:      1    2    3