Cтраница 1
Скоростное судно - любое самоходное судно, кроме водоизмеща-ющих, способное развивать скорость 35 км / ч и более. [1]
Скоростные суда расходятся друг с другом только левыми бортами, а с водоизмещающими судами - по усмотрению вахтенного начальника скоростного судна, однако, как правило, тоже левыми бортами. [2]
Эксплуатация скоростных судов на подводных крыльях показала, что гребные винты, изготовленные из латуни ЛАМцЖ67 - 5 - 2 - 2 и стали 1Х18Н9Т после 150 - 200 ч работы имеют разрушения вследствие кавитационной эрозии, достигающие 400 лш2 на каждой лопасти, глубиной 2 - 4 мм. [3]
Для маломерных скоростных судов ( особенно при движении на большой скорости во время волнения) далеко не всегда решенной проблемой является и сохранение продольной остойчивости. По данным Госинспекции по маломерным судам, имеется немало случаев, когда из-за пренебрежения осторожностью зарывались носом в воду и тонули суда даже промышленной постройки. [4]
При этом скоростные суда не должны следовать в кильватер другим судам. [5]
Глиссеры представляют собой скоростное судно с воздушным винтом. Наличие воздушного винта, невидимого при вращении, и высокая скорость движения создают опасные условия для всех лиц, обслуживающих судно или находящихся вблизи него. Эксплуатация глиссеров разрешена в пределах установленных норм грузоподъемности для каждого судна. Двигатели глиссеров обслуживают только механики. [6]
Обгон одного скоростного судна другим осуществляется только по левому борту обгоняемого. При этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив оогон, должно незамедлительно уменьшить скорость и идти в водоизмещающем положении до окончания обгона. [7]
Для зрительной ориентировки судоводителей скоростных судов на фарватере в дневное время существенное значение имеет восприятие формы и окраски дневных знаков, так как по ним судоводитель находит и выделяет эти знаки среди многих других посторонних предметов и определяет направление движения с учетом расположения препятствий и границ фарватера. С этой точки зрения существующее разнообразие форм и размеров дневных знаков, а также их окраски не облегчает, а усложняет судовождение. [8]
Нельзя забывать и о том, что от движения скоростных судов образуются крутые волны, обладающие большой энергией. При неосторожности или невнимательности судоводителя-любителя они могут захлестнуть маломерное судно. [9]
При обгоне скоростными судами водоизмещающих судов и составов сторону обгона определяет и указывает скоростное судно. Обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего курса до окончания обгона. При обгоне плотовых составов сторону обгона указывает плотовод. [10]
Общий вид дноуглубительного рефулерного снаряда, работающего в границах. [11] |
При одновременном подходе судов к дноуглубительному снаряду сверху и снизу судно, идущее вниз, или скоростное судно независимо от направления движения проходит в первую очередь. [12]
Кроме того, по данным последних исследований поверхности эвольвентного геликоида находят применение при создании су-перкавитирующих гребных винтов скоростных судов. [13]
Скоростные суда расходятся друг с другом только левыми бортами, а с водоизмещающими судами - по усмотрению вахтенного начальника скоростного судна, однако, как правило, тоже левыми бортами. [14]
Прежде, чем начать пересечение судового хода или изменение курса маломерного судна, необходимо обязательно убедиться в том, что поблизости нет транспортных или приближающихся скоростных судов. [15]