Cтраница 1
Торговые суда: длина 20 - 25 м, ширина 7 - 8 м, грузоподъемность 800 - 1000 т, 1 - 2 мачты, паруса прямоугольные и / или трапециевидные. [1]
Торговые суда: акатии, усиеры и тариды, отличающиеся друг от друга парусным вооружением. [2]
Торговые суда одной из договаривающихся сторон, находившиеся в момент возникновения войны в гаванях другой стороны, а также обоюдные призы, которые до подписания мирного договора еще судом по были присуждены, возвращаются или, поскольку это невозможно, возмещаются деньгами. [3]
Торговые суда воюющих имеют право посещать нейтральные порты и производить в них грузовые операции с невоенными грузами. Срок прибывания их в таких портах в отлично от военных кораблей не ограничен. Во время пребывания в нейтральных портах торговые суда не должны подвергаться нападению со стороны вооруженных сил противника. [4]
Британское торговое судно Сайентист осторожно пробирается вдоль западного побережья Африки. Оно везет в Ливерпуль из Дурбана большой груз, в том числе - 1150 тонн хрома и 2500 тонн маиса. Капитан Сайентиста, опасаясь немецких подводных лодок и линкоров, часто оглядывает горизонт. [5]
Комплексные торговые суда, пассажирские суда и военные корабли 1990 - х годов содержат тонны алюминия и стали, а также разнообразие материалов, которые классифицируются в диапазоне от более общеприменимых до самых экзотических. Каждое судно может включать в себя сотни или даже тысячи километров труб и проводов, оснащенных наиболее сложными энергетическими установками и электронным оборудованием. Они должны конструироваться и обслуживаться таким образом, чтобы выдерживать самые неблагоприятные условия окружающей среды, в то же время обеспечивая удобство и безопасность для судовой команды и пассажиров, находящихся на борту судна. [6]
Современные торговые суда могут обрабатывать сырьевые материалы и производить товары, а не только перевозить их. [7]
Захваченное торговое судно или груз называется в международном праве призом, а совокупность обычаев и норм, регулирующих порядок захвата, - призовым правом. Действия военных кораблей по призовому праву предусматривают остановку торгового судна и его осмотр ц обыск. [8]
Наши торговые суда заходят в порты во всех частях света. [9]
Вооружение торговых судов допустимо только в военное время, при этом вооруженное торговое судно не превращается в военный корабль и не пользуется правом ведения военных действий. Однако оно может использовать оружие для самообороны при нападении противника. [10]
Капитан советского торгового судна, стремясь сократить время под погрузкой в американском порту, согласился принять сыпучий груз в квартах сухих с заполнением трюмов по паспорту судна, в котором объемы трюмов указаны в метрических единицах. [11]
На все морские торговые суда, включая, суда иностранные, распространяется также уголовная и гражданская юрисдикция прибрежного государства, с тем, что в отношении государственных морских судов ( в том числе судов торговых) подлежит соблюдению присущий этим судам иммунитет. Государственные морские суда ( в том числе суда торговые) подлежат соблюдению присущего этим судам иммунитета. Применение уголовной юрисдикции прибрежного государства имеет место особенно в тех случаях, когда преступления совершены полностью или отчасти на берегу или когда последствия этих преступлений могут вызвать серьезные осложнения на берегу. В силу гражданской юрисдикции прибрежного государства судебный иск может быть предъявлен к иностранному торговому судну, находящемуся в порту соответствующего государства. Такие иски могут иметь своим основанием как договорные отношения, так и требования о возмещении причиненного ущерба. [12]
Кааг - небольшое 1-мачтовое торговое судно с малой осадкой, применявшееся в Нидерландах в XVIII-XIX вв. [13]
Саколева - небольшое парусное торговое судно, встречавшееся в Эгейском и Черном морях. [14]
Призом является любое торговое судно противника вне зависимости от характера перевозимого им груза. Такое судно может быть захвачено. Если на его борту находится неконтрабандный груз нейтрального государства, собственник вправе потребовать компенсации. Право захватывать приз принадлежит только военным кораблям и летательным аппаратам. Трофей - это захваченные в морской войне военные корабли неприятеля и находящиеся на них ценности. Трофеи переходят в собственность захватившего их государства. [15]