Cтраница 1
Стальные суда совершенно неуязвимы для древоточцев, разрушающих деревянные суда, но их подводные части не могут противостоять действию морской флоры и, особенно, фауны. [1]
Характеристики легкости материала по допускаемым напряжениям. [2] |
Постройка малых стальных судов возможна на любом судостроительном, судоремонтном или другом предприятии, имеющем оборудование для резки, гнутья и сварки стали. [3]
Каждому железному или стальному судну по 50 франков за тонну валовой вместимости. [4]
Расплатой за грубый эмпиризм явились многие аварии стальных судов, иногда кончавшиеся их гибелью. [5]
Применяют для защиты от коррозии переменной ватерлинии стальных судов. [6]
Так называемый котельный цинк, первоначально примененный для защиты стальных судов, оказался непригодным, поскольку он покрывался твердым слоем и становился пассивным. При использовании высокочистого цинка такой пассивации не происходит. Чистый цинк ( чистотой 99 995 %), содержащий менее 0 0014 % железа, пригоден как материал для изготовления протекторов без дополнительных добавок. [7]
Для борьбы с коррозией, эрозией и кавитационным разрушением стальных судов рекомендуется применять эпоксид-но-тиоколовую пасту, наносимую шпателем или мастерком на предварительно загрунтованную поверхность. [8]
Магнитный компас безотказно служил с глубокой древности вплоть до появления стальных судов и широкого применения на них электрической энергии. [9]
Эмали красного и зеленого цвета предназначаются для окраски района переменной ватерлинии стальных судов и наносятся на загрунтованные и окрашенные антикоррозионными красками поверхности. Эмали серого и черного цвета предназначаются для окраски надводного борта морских судов. [10]
Под руководством Юлиана Александровича были разработаны и нормы для расчета прочности стальных судов внутреннего плавания, позволившие создать наиболее совершенные конструкции корпусов речных и озерных судов, отвечающие современному состоянию науки и техники. [11]
Значение необрастающих красок в настоящее время очень велико; оно особенно возросло с середины XIX в. Стальные суда совершенно неуязвимы для древоточцев, разрушающих деревянные суда, но не могут противостоять обрастанию их подводной части представителями морской флоры и, особенно, фауны. [12]
Эмаль ХС-748 ( МРТУ 6 - 10 - 836 - 69) темно-коричневая изготовляется на основе сополимера А-15-О. Предназначается для защиты пояса ватерлинии стальных судов. [13]
Эмали ХВ-142 различных цветов, МРТУ 6 - 10 - 806 - 69, изготовляются на основе перхлорвиниловой смолы и алкидной смолы № 135 с добавкой пластификаторов. Эмали красного и зеленого цветов предназначаются для окраски переменной ватерлинии стальных судов морского флота и наносятся на загрунтованные и окрашенные антикоррозионными красками поверхности; эмали серая и черная - для окраски подводной части морских судов. [14]
КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ОГОВОРКА - стандартная оговорка Института лондонских страховщиков, относящаяся к классу судна, перевозящего грузы. Устанавливает, что для перевозки грузов признаются пригодными самоходные железные или стальные суда, не старше 25 лет и имеющие класс одного из классификационных обществ. [15]