Cтраница 2
На палубе крупной буксируемой баржи или специального самоходного судна устраивают сборочную и сварочную площадку, на которой трубы сваривают в секции. Здесь же сваренные секции испытывают на плотность гидравлической опрессовкой и покрывают антикоррозионной изоляцией. Судно движется от одного берега к другому по оси трассы, секции или даже отдельные трубы приваривают друг к другу, и образующийся трубопровод постепенно опускается в траншею на дно реки, заранее подготовленную земляными снарядами пли другими средствами. По мере опускания плети трубопровода к нему приваривают новые секции пли отдельные трубы, так что получается непрерывная нитка дюкера. Чтобы трубопровод не сломался от изгиба на свободном участке между бортом судна и дном подводной траншеи, необходимо создать дополнительные пловучие опоры в виде понтонов, барж, лодок, которые поддерживают трубопровод при опускании. При движении рабочего судна пловучпе опоры также должны перемещаться с одного места на другое. [16]
Что же касается линейных менеджеров - капитанов самоходных судов, руководителей подразделений и цехов на берегу, то на их долю остается немного власти и ресурсов. Подразделения компании действуют в рамках строго установленных бюджетов, с минимальными возможностями корректировок, и практически лишены средств на дополнительное поощрение персонала, развитие собственных подразделений и т.п. Как компенсация такого положения выступает власть над подчиненными - матросами, техниками и рабочими. Руководители среднего звена сами определяют критерии найма и увольнения, внутренний распорядок в подразделениях, схемы поощрений и особенно взысканий. [17]
На многих нефтебазах малотоннажные баржи, танкеры и бункеры самоходных судов заполняются нефтепродуктами из промежуточных резервуаров-мерников. Количество наливаемого нефтепродукта определяется поплавковыми указателями уровня. Для обеспечения более точного учета отпускаемых нефтепродуктов и улучшения условий труда операторов в ЦНИЛ бывшего Госкомнефтепродукта СССР разработана система дистанционного управления ( СДУ) наливом нефтепродуктов в суда. [18]
Схема ввода кабеля в береговой колодец. [19] |
Прокладку кабеля с буксируемой или самоходной баржи либо с самоходного судна рекомендуется производить через судоходные реки и каналы. Баржа ( судно) подводится как можно ближе к трубе, проложенной на берегу. После протягивания на необходимую длину кабель временно закрепляют на берегу. Баржа ( судно) отшвартовывается и движется вдоль трассы - а кабель сматывается с барабана и опускается в воду. [20]
Прокладку кабеля с буксируемой и самоходной баржи либо с самоходного судна рекомендуется производить через судоходные реки и каналы. Технология прокладки кабеля с буксируемой или самоходной баржи существенно не отличается от способа, изложенного выше. [21]
Поперечный разрез корпуса танкера. [22] |
Из всех типов нефтеналивных судов наибольшее распространение получил танкер - самоходное судно, корпус которого системой продольных и поперечных переборок разделен на отсеки. [23]
Прокладку кабеля, в подводную траншею осуществляют с буксирных пли самоходных судов, понтонов, барж и др. В зимнее время кабель укладывается со льда через прорубь. [24]
Мидель-шпангоуты нефтеналивных судов с одинарным дном.| Мидель-шпангоут нефтеру-довоза. [25] |
В 1968 г. в пароходстве Волготанкер вступило в эксплуатацию первое в мире речное грузовое самоходное судно, дредназначенное для перевозки наливных и навалочных грузов, - нефтерудовоз. Основная особенность конструкции корпуса нефгерудовоза состоит в наличии трюмов для перевозки руды или других сухих грузов, расположенных в средней части корпуса, и восьми бортовых танков для перевозки нефтепродуктов II - IV - классов. Нефгерудо-воз был спроектирован специально для доставки горючего в порты Балтийского и Белого морей с обратной загрузкой рудой в Кандалакше. В зимние периоды эти суда широко используются на Черном и Средиземном морях. Вместимость трюмов нефтерудовоза составляет всего 1835 м3 при грузоподъемности 2700 т, поэтому полная его загрузка возможна лишь при перевозках грузов со значительной плотностью. [26]
Ответственность за выполнение Правил пожарной безопасности в период эксплуатации возлагается на капитана самоходного судна, механика нефтестанции или шкипера баржи, а во время ремонта - па начальника цеха, участка или мастерской, выполняющих ремонт. В случае нарушения требований Правил работники ВОХРа могут запретить отправку судна в рейс, приостановить грузовые операции или ремонтные работы и потребовать от ответственных лиц устранения замеченных недостатков в оборудовании судов или в технологии грузовых, ремонтных и других операций. [27]
Мидель сухогрузно-наливного теплохода проекта № Р-60 с цилиндрическими танками. [28] |
На базе танкера проекта Ар 795 в ГИИВТе был разработан проект № Р-60 сухогрузно-налпвного самоходного судна оболочечной конструкции. Трюм размером в плане 18X4 5 м предназначен для перевозок камня, гравия и других сыпучих грузов, он также может быть использован для перевозки контейнеров, сельскохозяйственных машин и различных тарных и навалочных грузов. [29]
В настоящее время для бурения при глубине воды 8 м с бурового судна, имеющего осадку 4 3 м, самоходное судно способно вращаться вокруг устья скважины, а также снимать и устанавливать якори. [30]