Cтраница 3
При перевозке скоропортящихся грузов ( бахчевые, помидоры и др.) судовыми отправками в самоходных грузовых судах нормы пробега, установленные для самоходных судов, повышаются на 25 %, а при перевозке на участках Калинин - Астрахань, Тюлькино - Камское устье, Большая Волга - Московский Южный порт, Красио-армейск - Ростов, Уфа - Дербешка, Коприно - Рыбинск, Коприно - Череповец, Череповец - Ленинград норма принимается: вниз - 340 км / сут и вверх - 250 км / сут. [31]
При перевозке скоропортящихся грузов ( бахчевые, помидоры и др.) судовыми отправками в самоходных грузовых судах нормы пробега, установленные для самоходных судов, повышаются на 25 %, а при перевозке на участках Калинин - Астрахань, Тюлькино - Камское устье. Большая Волга - Московский Южный порт, Красно-армейск - Ростов, Уфа - Дербешка, Коприно - Рыбинск, Коприно - Череповец, Череповец - Ленинград норма принимается: вниз - 340 км / сут и вверх - 250 км / сут. [32]
Прокладка кабелей через водоемы производится следующими способами: при помощи установленных на обоих берегах лебедок тяжением троса, с буксируемой или самоходной баржи либо с самоходного судна. При прокладке кабеля с помощью двух лебедок его конец прикрепляется к тросу, натянутому между лебедками. Трос перематывается с одной лебедки на другую. При этом кабель перетягивается с одного берега на другой, сматываясь с барабана, установленного на одном из берегов. При ширине водоема более 60 м по мере протяжки к тросу через каждые 5 - 10 м крепятся плоты из бревен или пустых бочек, на которых кабель закрепляется и протягивается на противоположный берег. При достижении кабелем противоположного берега его конец освобождается и выбирается на необходимую длину для прокладки по берегу. Начиная с середины водоема в направлении обоих берегов кабель освобождается от крепления на плотах и опускается в воду. В траншею кабель укладывается водолазами. [33]
При нахождении в акватории нефтебаз в период погрузки-выгрузки несамоходного нефтеналивного судна с нефтегрузом I класса ( температура вспышки паров нефтепродукта 28 С и ниже) обязательно наличие дежурного самоходного судна, обо - рудованного противопожарными средствами. [34]
Механизированная прокладка кабеля через водные препятствия производится: тяжением каната лебедками, размещаемыми на обоих берегах; с баржи, перемещаемой лебедками поперек водоема; с буксируемой или самоходной баржи; с самоходного судна. В зимних условиях прокладка кабеля производится со льда. Скорость механизированной прокладки не превышает 12 м / мин. При прокладке кабеля через неширокие, несудоходные и мелкие реки в отдельных случаях может применяться ручная раскатка, когда рабочие размещаются непосредственно в воде по трассе кабельного перехода. [35]
Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение мотором, днем должно нести на наиболее видном месте знак в виде черного конуса вершиной вниз, ночью - такие же огни, как самоходное судно соответствующих размеров. [36]
Нефтеналивные суда делятся на самоходные и несамоходные. Самоходные суда ( танкеры) имеют машинные отделения; несамоходные суда ( баржи) передвигаются при помощи буксиров различной мощности. [37]
Для защиты внутренних водных путей от загрязнения нефтью при судоходстве выполнен ряд мероприятий. Самоходные суда оснащают системами сбора и очистки нефтесодержащих под-сланевых вод и устройствами, предупреждающими утечку нефтепродуктов при бункеровке, нефтеналивные суда, как правило, строят с двойным дном н бортами, а также с изолированными балластными отсеками. [38]
Нефтеналивные суда делятся па самоходные и несамоходные. Самоходные суда называются танкерами, а несамоходные - баржами. Передвижение барж осуществляется при помощи буксиров. [39]
ТУРБОХОД - самоходное судно, движители к-рого приводятся в действие паровой ( паротурбоход) или газовой ( газотурбоход) турбиной. [40]
При перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном в суточной заявке порта ( пристани), согласованной в порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также пз-за неподачи их в сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту ( пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна - 20 копеек в сутки за каждую топну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза. [41]
При перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном в суточной заявке порта ( пристани), согласованной в порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи их в сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту ( пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна - 20 копеек в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза. [42]
Контейнеры размещаются в трюмах и на палубе. Катамаран-контейнеровоз является самоходным судном, состоящим из двух корпусов и сплошного перекрытия. Для транспортировки крупнотоннажных контрйнеров применяют также речные контейнерные баржи с дополнительным оборудованием. [43]
Морской транспортный флот будет пополнен за эти годы судами универсального назначения и специализированными судами, предназначенными для перевозок лесных, навалочных и наливных грузов, крупногабаритных строительных и промышленных конструкций, автомобилей, сельскохозяйственных и дорожных машин, грузов в контейнерах и пр. Для речного флота будут построены новые самоходные суда грузоподъемностью до 10 тыс. те, несамоходные секционные составы грузоподъемностью до 16 тыс. т, буксиры-толкачи мощностью 1350 - 2000 и 4000 л. с., пассажирские суда со скоростью хода 45 - 120 км / час. За пятилетний период значительно увеличится пропускная способность действующих морских и речных портов, закончится строительство новых речных портов на севере и востоке страны ( в Медвежьегорске на Онежском озере, в Архангельске, Сыктывкаре, Камбарке на Каме, Томске, Тоболь-скеи Сургуте на Оби); к 1970 г. войдет в эксплуатацию морская паромная-переправа Ванино - Холмск, откроющая бесперегрузочное сообщение между железнодорожными магистралями материка и железными дорогами Сахалина. В ближайшие 5 - 10 лет продолжатся работы по расширению внутренних водных путей, в частности приспособление к судоходству Северокрымского ирригационно-обводнительного канала и сооружение Камско-Печорского канала через водораздел между бассейнами Печоры и Камы. На магистральных воздушных линиях к концу пятилетия будет построено до 40 новых аэропортов, оборудованных современными средствами управления движением. [44]
Водным транспортом население может доставляться непосредственно в пункты расселения, находящиеся вблизи портов, пристаней или к портам, пристаням для пересадки на другие виды транспорта. Для перевозки могут быть использованы как отдельные самоходные суда, так и несамоходные суда в составах. На судне ( в составе) назначается начальник эшелона и старшие по судовым помещениям. [45]