Cтраница 1
Военное судостроение успешно развивалось на казенных заводах: Балтийском, Ижорском, Обуховском; Петербургской, Кронштадтской, Николаевской и Севастопольской адмиралтейских верфях. На развитие их технической базы в 1908 - 1912 гг. были отпущены десятки миллионов рублей, С казенными заводами за размещение заказов морского ведомства соревновались крупные частные судостроительные фирмы: Невский судостроительный завод, завод Русского судостроительного общества, завод Русско-Балтийского судостроительного общества г. Ревель), верфь СПб, металлического завода, верфь Путиловского завода, завод АО Нобель-Лесснер, завод АО В. Крейтон и К, завод Николаевского общества заводов и верфей. Всего же в области военного судостроения было задействовано более 100 предприятий. [1]
В области военного судостроения утверждена расширенная программа строительства для военно-морского флота кораблей и судов. [2]
Настоящий стандарт на военное судостроение не распространяется. [3]
Кроме того в военном судостроении в целях большой безопасности от прорывов воды через переборки принято избегать устройства в водонепроницаемых переборках даже водонепроницаемых дверей для сообщения отдельных отсеков между собой. Поэтому и доступ во все главнейшие помещения ниже; броневой палубы имеет место исключительно сверху, через отверстия в палубе, закрывающиеся соответственными броневыми люковыми крышками. Однако для создания постоянного сообщения между передней и задней командными башнями ниже броневой палубы вдоль судна в Англии и Германии непосредственно под броневой палубой устанавливают ходы сообщения ( фиг. В Англии эти ходы были проложены в соединении с внутренней кубриковой переборкой и служили преимущественно для подачи боевых припасов к средним орудийным башням. В Германии исключительно для целей сообщении был устроен в средней продольной плоскости судна проход ( фиг. А -), расширявшийся под передней командной рубкой в хорошо защищенный центральный боевой пост, где сосредоточивалось псе управление кораблем. Преимуществом этого расположения была возможность уложить набели, переговорные трубы, паропроводы вспомогательных механизмов и пожарные водопроводы без перерыва водонепроницаемых переборок в условиях, легко доступных для ремонта. [4]
С 1959 г. начинает претворяться в жизнь комплексная программа развития военного судостроения, в соответствии с которой, на период до 1965 г, намечается постройка 750 крупных надводных и подводных кораблей, оснащенных мощными дизельными или атомными энергетическими установками, вооруженных разнообразными типами ракет. [5]
В случае же отсутствия необходимости следовать этим правилам, а также в военном судостроении при размещении заклепок руководствуются следующими нормами с округлением их до целых мм. [6]
В пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР ( 195Ы955 гг.) были предусмотрены высокие темпы роста военного судостроения, 10-летняя программа которого была принята в 1945 году. Согласно этой программе, предприятия Министерства судостроительной промышленности СССР должны были заложить и построить 5570 единиц судов различного класса и профиля, из которых 1811 единиц - боевые надводные и подводные корабли и 3759 единиц - вспомогательные и гражданские. В 1954 г. на заводе № 402 Минсудпрома СССР была намечена кладка первого в послевоенные годы линейного корабля. [7]
Тогда же мной предлагалось перейти для постройки коммерческих судов к продольно-поперечной системе набора корпуса, практиковавшейся в военном судостроении и представлявшейся наиболее выгодной и для коммерческих судов, как это было показано на ряде конкретных проектов нескольких типов транспортных судов. [8]
К ней относятся взрыватели, артиллерийские орудия армии и флота, специальные артиллерийские снаряды, материальная часть артиллерии, военное судостроение, авиастроение, танкостроение, военная оптика и военное радио. [9]
В заключение считаю не излишним сказать о том, что учреждение опытного кораблестроительного бассейна может оказать весьма важное влияние не только на военное судостроение, но и на построение всяких судов торгового морского и пресноводного флота России, если задачи сего рода будут допущены со временем к решению опытами в бассейне. А так как в высших правительственных сферах возбуждение и усовершенствование всех видов судостроения и судоходства России составляет предмет весьма большого значения, ныне стоящий на ближайшем попечении многих министерств ( Финансов, Путей сообщения и др.), то инициатива Морского министерства в деле усовершенствования типов всякого рода судов должна встретить полное сочувствие. [10]
С начала 1900 - х годов начинается широкое применение турбин на военных, коммерческих и пассажирских судах. В область военного судостроения паровая турбина вошла после своего применения на английском броненосце Дредноут в 1905 - 1906 гг. В этот период начинает складываться наука о корабле, создаваться теория корабля. [11]
И значительном количество кроме листовой и фасонно. Чугун п чугунные отливки п военном судостроении почти не применяются вследствие значительного веса н хрупкости; их заменяют стальными. [12]
Лопасти колес и части паровых машин, расположенные на борту корабля, были слишком открыты для вражеского обстрела, и только после изобретения гребного винта начался быстрый прогресс и в военном судостроении. [13]
Группы имеют недостаточно разветвленную систему кредитных учреждений ( ряд коммерч. Уэстерн банкорпорейшен составляют авиационно-электронные концерны и нефтедобывающие компании; группы Сан-Франциско - военное судостроение, произ-во энергетич. [14]
Военное судостроение успешно развивалось на казенных заводах: Балтийском, Ижорском, Обуховском; Петербургской, Кронштадтской, Николаевской и Севастопольской адмиралтейских верфях. На развитие их технической базы в 1908 - 1912 гг. были отпущены десятки миллионов рублей, С казенными заводами за размещение заказов морского ведомства соревновались крупные частные судостроительные фирмы: Невский судостроительный завод, завод Русского судостроительного общества, завод Русско-Балтийского судостроительного общества г. Ревель), верфь СПб, металлического завода, верфь Путиловского завода, завод АО Нобель-Лесснер, завод АО В. Крейтон и К, завод Николаевского общества заводов и верфей. Всего же в области военного судостроения было задействовано более 100 предприятий. [15]