Военное судостроение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Военное судостроение

Cтраница 2


Эпоха и а-р о в о г о ф-л о т а; особенности: металл - материал, пинт - движитель, паровые машины, затем турбины и дизели - - двигатели, каменный уголь, а затем нефтяное топливо - источник энергии, вооружение - нарезная артиллерия и торпеды. Ога эпоха, продолжающаяся до сих пор, характеризуется целым рядом усовершенствований, резко меняющих типы В. Прогресс техники немедленно сказывается в кораблестроении, к-рое в спою очередь стимулирует дальнейшее развитие техники. Главнейшими этапами развития парового военного флота, появившегося спустя несколько десятков лет после первых опытов прокатки листового и сортового железа ( 1784 г.) и применения паровой машины к движению судов ( 1787 г.), являются: применение винтового движителя взамен первоначально применявшихся гребных колес; применение брони, первоначально в виде толстых железных плит, для защиты В. В отношении механизмов развитие военного судостроения характеризуется тем, что паровые машины простого расширения низкого давления сменились поршневыми машинами двойного, тройного и четверного расширения с конденсацией пара; затем стали применять тихоходные турбины ( с несколькими стами об / мин. На смену турбинам в последнее время приходят мощные установки с двигателями внутреннего сгорания, в частности - дизелями. Простые цилиндрические огнетрубпые котлы сменились специальными системами водотрубных котлов с перегревом пара, позволяющим поднимать пар в 15 - 20 мин. При употреблении двигателей внутреннего сгорании надобность в котлах отпадает, а вместе с тем выигрываются значительные помещения внутри корабля. Источником энергии парового флота раньше служил уголь; в настоящее время для В. С переходом на двигатели внутреннего сгорания благодаря их экономичности ( топлива требуется в 3 - 4 раза меньше, чем для паровых установок) удается значительно увеличить район плавания.  [16]

Тут и морское дело, а оно в Морском министерстве Вот и боишься - начинать некому, в чужое ведомство зайдет каждый, а своего у нашей промышленности еще нет. Одни окажут, что мало добра хочу, коли казну очень берету, что везде в мире на дело судостроения прямо жертвуют деньга, а тут расходов казны не предполагается, без них же нигде такие дела, как возникновение судостроения, не делались. Хотелось бы на это мне ответить - съездите, да вникните в местные благоприятные условия, но лучше я уж прямо приведу противуположное нарекание, которого жду. Ведь скажут, что не одно судостроение надобно важно, что если есть условия выгодные для его возникновения, то дела эти и сами должны возникнуть, давать им особых привилегий, терять казне свои возможные доходы здесь Незачем. На это окажу, во-первых, справьтесь с историею судостроения и торговли, а потом вникните в теперешнее положение судостроения на юге России, никакого исхода не обещающее. Во-вторых, попрошу посчитать, сколько у самой казны явится сбережений от дешевизны угля и кораблей; ведь углем топят всякие здания, казною содержимые, а им числа нет, им же топят пароходы той же казны и железные дороги, а ют своего судостроения уголь подешевеет, как и все надобное для военного судостроения.  [17]

Для обеспечения материальных потребностей войн требуются разнообразные виды военной продукции. При этом по мере развития производительных сил и совершенствования средств ведения вооруженной борьбы империалистические государства увеличивают абсолютные и относительные размеры военных затрат, повышая уровень милитаризации экономики. Милитаризация экономики достигла наибольшего уровня в США, которые занимают доминирующее положение в военном производстве современного капитализма. В США сконцентрировано примерно 3 / 4 производимой во всех странах НАТО авиаракетной техники и производства артиллерийско-стрелко-вого вооружения, 2 / з военного судостроения. В производстве чрезвычайно широкого ассортимента военной продукции прямо или косвенно участвуют почти все отрасли экономики.  [18]



Страницы:      1    2