Cтраница 1
Линейное судоходство путем организации движения закрепленных за линией судов по расписанию обслуживает устойчивые грузо - и пассажиропотоки и тем самым обеспечивает международную торговлю возможностью регулярных перевозок товаров на главных географических транспортных направлениях. Цена перевозки в линейном судоходстве более устойчивая, чем в трамповом и представляет собой систему ставок платы за провоз и сборов за другие транспортные услуги, получаемые клиентами. [1]
Линейное судоходство относится к транспорту общего пользования ( ст. 789 ГК РФ), который осуществляет перевозку грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. [2]
Тарифы линейного судоходства дифференцированы в зависимости от рода груза и портов погрузки и выгрузки. [3]
В линейном судоходстве уже с конца прошлого века используются различные формы планирования перевозок. По нему грузовладелец обязуется предъявить к перевозке ориентировочное количество груза в установленный период, а судовладелец - их перевозку с обязательством обеспечения определенной частоты отходов. [4]
В линейном судоходстве, а также в каботаже договором морской перевозки является коносамент, который одновременно служит распиской перевозчика в получении груза. [5]
С развитием линейного судоходства устанавливаются устойчивые непосредственные связи между судовыми фирмами и промышленно-торговыми компаниями, ведущими внешнеторговые операции. Вместе с тем большую роль в линейном судоходстве играют агентские фирмы, посредничающие между судовладельцами и грузоотправителями. Судовой агент в линейном сообщении представляет интересы судоходных фирм, т.е. перевозчика. В большинстве случаев агентские фирмы обслуживают суда отдельных групп судоходных компаний - членов монополистических объединений. [6]
Коносамент в линейном судоходстве содержит в себе большее число условий по сравнению с коносаментом, используемым в трамповом сообщении. [7]
Принципы ценообразования в линейном судоходстве распространяются на интермодальные перевозки грузов. Комплексное развитие материально-технической базы, ритмичное движение транспорта, централизованное обеспечение средствами связи и информации, единый коммерческо-пра-вовой режим на направлении смешанных перевозок, унификация и упрощение грузовой документации, глобальное применение контейнеризации и пакетизации грузов снижает себестоимость перевозок в режиме смешанных сообщений. Это создает базу для снижения тарифов на перевозку грузов по варианту от двери до двери с участием нескольких видов транспорта. [8]
Морские перевозки в линейном судоходстве осуществляются по коносаменту. [9]
Перевозки минеральных грузов в линейном судоходстве полностью контей-неризированы. Две трети контейнеров вывозятся из порта автомобильным транспортом на Москву, остальные - на склады получателей в Петербурге и других промышленных центрах России. [10]
Для удобства клиентуры в линейном судоходстве допускается оформление также, так называемых, optional B / L - коносаментов с выбором доставки груза в любой из портов, пре - усмотренных расписанием линии, с оплатой специальной надбавки к тарифу. Грузовладелец обязан указывать порт выгрузки не позже, чем за 48 часов до прибытия в первый из перечисленных в расписании портов. [11]
Тарифы - система цен на перевозки, действующая в линейном судоходстве. [12]
Не случайно его называют еще и портовым журналом ( Port log) и в линейном судоходстве его подписывают капитан и судовой агент. На основе его анализа судовладелец определяет виновника, например, тех или иных непроизводительных расходов судна в порту и т.п. При расчетах между фрахтователем и судовладельцем по использованию сталийного времени к акту стояночного времени обращаются в случае возникновения спора о виновности сторон за простой судна. [13]
Движение судов по заранее объявленному, как правило на квартал вперед, расписанию является основным признаком регулярного линейного судоходства. [14]
Особенности организации перевозок мелкопартионных генеральных грузов и грузов в контейнерах определили специфические коммерческие условия работы флота в линейном судоходстве. [15]