Cтраница 1
Судьба народа иногда находит наиболее яркое проявление в судьбе его выдающихся представителей. Примером этому может служить жизненный путь двух наиболее значительных представителей башкирского народа - Салавата Юлаева и Заки Валидова. Оба после самоотверженной борьбы за свободу, подняв на нее весь свой народ, большую часть жизни провели на чужбине. Один - в царской каторжной тюрьме в Эстонии, другой - - в эмиграции в Германии и Турции. [1]
Наглядным примером этого являются судьбы народов Латинской Америки. [2]
Империализм уже не может распоряжаться судьбами народов. Программа Коммунистической партии Советского Союза открывает всему миру грандиозные перспективы свободы, благополучия и счастья, светлый широкий путь, по которому неизбежно пойдет все человечество. [3]
Победа Октября ознаменовала исторический поворот в судьбах народов нашей страны. Она спасла нашу Родину от надвигавшейся катастрофы, к которой ее толкала преступная политика правящих эксплуататорских классов - помещиков и буржуазии, вывела ее на путь подлинно независимого развития, всестороннего социально-экономического и культурного прогресса. [4]
Октябрьская революция явилась поворотным пунктом не только в судьбах народов нашей страны, но и в судьбах народов всего земиого шара. Революция потрясла всю мировую систему капитализма и показала человечеству, что капитализм может быть низвергнут. Наступила эпоха гибели капитализма, становления и укрепления социалистического общества, эпоха новой всемирной истории, основным содержанием которой является переход от капитализма к социализму. [5]
В документах народа, адресованных XXV съезду, ясно изложены судьбы крымско-татарского народа в связи с событиями сороковых годов и их последствиями. [6]
IE Т безвозвратно миновала эпоха, когда империалисты произвольно распоряжались судьбами народов мира. [7]
Партия хорошо понимает, что ее роль, ее ответственность за судьбы народа, за судьбы страны растут вместе с увеличением размаха коммунистического строительства. Отсюда вытекает и возрастающая роль съездов партии, Пленумов ее Центрального Комитета, где обсуждаются важнейшие вопросы внешней и внутренней политики страны. Сочетая бесценное богатство теории марксизма-ленинизма с опытом, накопленным нашим народом, партия непрестанно совершенствует свою деятельность. [8]
В истории человечества было немало революций, сыгравших большую роль в судьбах народов, в общественном развитии. Октябрьская революция - и по своему характеру, и по своим историческим последствиям - занимает среди них особое место. [9]
Вам, дорогие товарищи, хорошо известно, какова была в прошлом судьба народов Закавказья. Веками иноземные поработители угнетали, терзали, физически истребляли грузинский, азербайджанский и армянский народы, разжигая национальную рознь, пытаясь огнем и мечом утвердить свое господство, захватить большие и редкие богатства Закавказья. [10]
Взгляды Уварова эволюционировали в русле идей европейского романтизма, в соответствии с которыми судьбы народов и госу-300 дарств уподоблялись жизни челове-ческого организма. Всякий народ сохраняет свое неповторимое культурное лицо - народный дух. [11]
Эти соображения достаточно ярко подтверждают важную роль семейной группировки и ее влияние на судьбы народов и других социальных групп. Мы видим действительно: какова семья - таков и народ. Пред силой семейной группировки нередко приходится отступать таким социальным группам, как церковь и государство. Попытки церковной и государственной власти изменить основы семейной организации обречены почти всегда на неудачу, если реформа не требуется самим институтом семьи. Законы, издававшиеся государственной властью и церковью ( напр. Риме, пытавшийся ввести всеобщую брачную повинность или борьба церкви против невенчанных браков), не прививались в жизни, раз они шли вразрез с интересами семейной группировки. Самые громадные революции часто проходят не задевая основ семейного уклада. Это не значит, конечно, что при столкновении с другими социальными группами семья всегда выходит победителем и не испытывает никаких изменений. А значит только, что она - один из наиболее устойчивых и влиятельных социальных коллективов, в которые группируется население. [12]
Комсомольцы, советские юноши и девушки с высокой ответственностью и сознательностью относятся к судьбам народа и государства. Преемственность поколений, могучая сила революционных традиций ярко проявляются в практических делах молодежи, в ее высоких идейных устремлениях. [13]
В полном сознании огромной ответственности, которая ложится сейчас на Советскую власть, на судьбы народа и революции, Совет Народных Комиссаров объявляет кадетскую партию как организацию контрреволюционного мятежа, партией врагов народа. [14]
В результате глубоких перемен в международном соотношении сил империализм безвозвратно лишился возможности самовольно решать судьбы народов, навязывать им свое господство. [15]