Судьба - народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Судьба - народ

Cтраница 2


Главное в том, что великий сын русского народа - Дмитрий Иванович Менделеев болел за судьбы народа, смело отстаивал при царском режиме спои прогрессивные взгляды, направленные на всемерное развитие производительных сил, на широкое развитие отечественной промышленности и сельского хозяйства.  [16]

Соответственно он придавал огромное значение воле великих людей, особенно монархов, которая может определить судьбы народов.  [17]

В сороковых годах либиховская теория минерального питания растений не придавала гумусу никакого значения, а судьбу народов ставила в зависимость от того, возвращают ли они при культуре растений зольные элементы в почву или нет.  [18]

Октябрьская революция явилась поворотным пунктом не только в судьбах народов нашей страны, но и в судьбах народов всего земиого шара. Революция потрясла всю мировую систему капитализма и показала человечеству, что капитализм может быть низвергнут. Наступила эпоха гибели капитализма, становления и укрепления социалистического общества, эпоха новой всемирной истории, основным содержанием которой является переход от капитализма к социализму.  [19]

Великая Октябрьская социалистическая революция, сороковую годовщину которой недавно отметило все прогрессивное человечество, явилась поворотным пунктом в судьбах народов нашей страны, в том числе и в историческом развитии украинского народа. В декабре 1917 года рабочие и крестьяне Украины по примеру своих русских братьев и при их помощи сбросили иго помещиков и капиталистов и установили власть Советов.  [20]

Эту политику отличает твердость в отстаивании принципиальных позиций, глубоко ответственный подход к важнейшим вопросам мировой политики, затрагивающим судьбы народов, готовность к переговорам и соглашениям, гибкость при решении практических вопросов.  [21]

Полвека назад наша партия во главе с В. И. Лениным взяла на себя великую ответственность перед трудящимися России и всего мира за судьбы народа, за его будущее. Партия завоевала всеобщее признание как руководящая сила советского общества своей длительной и самоотверженной борьбой за интересы трудящихся, способностью научно предвидеть, куда и как будут развиваться события, политическим и организаторским опытом, накопленным в борьбе за победу и упрочение социализма. Объединяя в своих рядах более 13 миллионов лучших представителей рабочего класса, крестьянства и интеллигенции, партия олицетворяет могучую политическую, моральную и интеллектуальную силу советского народа.  [22]

Не к тому идет все дело теперь в России, чтобы можно было словами и голосованиями решить великий спор о судьбе народа - земле и воле.  [23]

Поэтому исторические свершения советских людей в строительстве коммунизма имеют неоценимое значение для судеб мира и безопасности во всем мире, для судеб народов всех континентов.  [24]

Во всех высказываниях Д. И. Менделеева по этому поводу красной нитью проходит мысль, что школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств.  [25]

Коренные изменения в соотношении сил на мировой арене в пользу социализма привели к тому, что империализм лишился возможности безнаказанно распоряжаться судьбами народов и ныне не может не считаться с мощью социалистических стран, с их активной внешней политикой, с международной солидарностью сил мира и прогресса.  [26]

Но, быть может, этот приведенный мною исторический факт сам представляет лишь религиозный предрассудок, и роковая связь, предполагаемая между судьбами израильского народа и христианством - лишь субъективная фантазия. Я могу привести, однако, чрезвычайно простое доказательство, ярко освещающее реальный и объективный характер приведенного нами факта.  [27]

Основную тему моих педагогических мыслей, как заметил, вероятно, и сам читатель из начала статьи, составляет желание распространить убеждение в том, что школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования, особенно среднего. Последнее потому, что низшие, или народные, школы, по существу своему, могут давать только грамотность и только кое-что для начального роста убеждений или нравственных начал и для внешней обстановки отдельных лиц.  [28]

Лонпп написал свои классические произведения - Критические заметки по национальному вопросу и Оправе наций на самоопределение, в которых дан глубокий теоретический анализ национального вопроса, показано его громадное значение для рабочего движения, для судеб народов.  [29]

К чести Лоуренса надо сказать, что его симпатии были на стороне простого народа и что свои евгенические соображения он основывал на примерах вырождения богачей, знати и королевских домов Европы, всех тех, кому вручены судьбы народа, и кто, в силу законов, обычаев, предрассудков, чванства и нетерпимости, ставит соображения происхождения и богатства выше физических и моральных качеств избираемого супруга. В результате ко всему пагубному влиянию, которое неотделимо от их высокого положения, присоединяется физическая и моральная деградация их. Ярким примером этого является нынешнее состояние многих королевских домов Европы, у которых в последовательных поколениях все более возрастает число умственно отсталых и идиотов ( стр.  [30]



Страницы:      1    2    3    4