Судьба - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Судьба - человек

Cтраница 2


Здесь наше повествование наталкивается на некоторые трудности, связанные с описанием судьбы человека необычного, бесспорно, высокоодаренного, хотя он и не смог добиться признания на вожделенном поприще. До сих пор не умолкают споры вокруг его имени, которое возносилось порой так высоко, как в другое время горячо предавалось анафеме. Речь пойдет о Фридрихе, или, как его чаще называют, Франце Антоне Месмере, первом человеке, которому удалось экспериментально исследовать соотношение двух столь тонких неясных субстанций, как человеческий организм и электромагнитное поле.  [16]

Шмаков считает: Если исходить из претензий к уровню жизни неизбалованного судьбой человека, который рационально питается, поддерживает здоровье, содержит одного иждивенца, но при этом не забывает откладывать деньги на старость, на образование детей, то месячный доход долэюен быть около 13 тыс. рублей. Шавишвили считает, что для нормальной жизни нужно получать 500 долл. Именно столько, как было отмечено выше, составляет минимальная зарплата в Греции, Испании, Португалии.  [17]

В ходе своего развития, человек постепенно утрачивает эту способность, а постав - судьба человека - с потрясающей силой открыл человеку эту истину.  [18]

Далее обратимся ко второй части мудрой поговорки, где подчеркнуто влияние психологических черт характера на всю судьбу человека. Каждый из нас неплохо осведомлен о вредных сторонах своего характера, хотя зачастую их влияние на собственную судьбу кажется самому носителю малозаметным. Лишь при взгляде со стороны это представляется настолько предсказуемым и существенным, что, кажется, не требует никаких особых доказательств. В конце концов вокруг такого носителя образуется вакуум и, как прямое следствие, - упущенные возможности, которые могли бы, скажем, круто изменить его жизнь к лучшему.  [19]

Если конфуцианство занято судьбами семьи, общества и государства, то даосизм обращен прежде всего к судьбе человека, к человеческой жизни как таковой.  [20]

Поиск психологических аспектов кадровой работы предполагает, с одной стороны, понимание того, что основной ее ценностью является судьба человека, целостное отношение к определению его жизненного пути. С другой, - понимание образа самого работника кадровой службы, его особого психологического склада как результата многолетней профессиональной деятельности.  [21]

Однако мы решительно отвергаем любой подход, в котором проглядывает физиономия фатализма, где нет места свободному волеизъявлению личности, а судьба человека считается окончательно предрешенной. Человек должен проявить волевое стремление осознанно идти к поставленным целям, руководствуясь при этом в своих действиях не низменными побуждениями или животными инстинктами, а притягивающим магнетизмом высокой духовности, пониманием своей ответственности перед остальным миром и людьми.  [22]

И вот, несмотря на все это, живет и здравствует древняя лженаука астрология: учение о том, как предсказать судьбу человека по виду звездного неба. Три тысячи лет существует это учение и не умерло и сегодня.  [23]

Они уравновешивают добро и зло в мире, обеспечивают в нем возрождение и предопределяют уничтожение, способствуют успеху, влияют на судьбу человека.  [24]

Уже в первой большой работе Шестова-литератора Шекспир и его критик Брандес ( 1898) основные темы его творчества намечены вполне определенно: судьба отдельного, индивидуального человека в равнодушном и беспощадном мире природной и социальной необходимости; наука и научное мировоззрение, по существу оправдывающие и благословляющие полнейшую безысходность человеческого существования, лишающие жизнь даже трагического смысла. Критика разума вообще и философского умозрения в первую очередь становятся сутью и содержанием всего дальнейшего творчества Шестова.  [25]

Отсутствие в нашем законодательстве каких-либо санкций в отношении самоубийц вовсе не означает, что самоубийство не является отклонением от социальных норм поведения и судьба человека, продолжительность жизни и обстоятельства ухода из жизни безразличны для общества. Государство и общество заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин прожил в течение срока, отведенного ему природой.  [26]

С одной стороны, низведение человека лишь до придатка машины превращает его в бессловесное орудие производства, формирует систему общественных отношений, где судьбу человека определяет не он сам, а машины.  [27]

Получается, что не люди управляют движением продуктов своего труда, а, напротив, продукты труда, приняв товарную форму, управляют судьбой человека. Вещи персонифицируются, а отношения между людьми - овеществляются. Вот этот феномен овеществления отношений между людьми, господства вещей-товаров над ними и составляют суть товарного фетишизма.  [28]

Для того, чтобы подойти к анализу этого процесса, необходимо более подробно остановиться на описании новой жизненной ситуации, возникающей в условиях болезни, и ее роли в судьбе человека как личности.  [29]

Новый обычай связан с астрологией, которая каждому указывает поступки в соответствии с его знаком, определяющим человека; знак, данный при крещении ( или при рождении), материализует судьбу человека и, указывая возраст, одновременно предписывает действия. В нашем обществе позиция индивида часто менее значима, чем его знак или личность, которые приходится фиксировать с помощью ритуалов и символов. В обществе, где индивида определяет положение, люди стараются демонстрировать свои знаки и личности в такой бросающейся в глаза манере.  [30]



Страницы:      1    2    3    4