Историческая судьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Историческая судьба

Cтраница 1


Историческая судьба - цепочка событий, каузально связанных их внутренней логикой.  [1]

Историческая судьба государства как надстроечного явления обусловливается прежде всего базисом общества. Вместе с тем на его развитие непосредственное влияние оказывают классовая структура общества, характер классовых отношений в нем. Именно указанные факторы и являются решающими в развитии социалистического государства.  [2]

Историческая судьба мутазилитского идейного движения был; переплетена с политической историей халифата. В период правления аббасидскогс халифа аль - Мамуна ( 813 - 833) и при его преемниках аль - Мутасимг ( 833 - 842) и аль - Васике ( 842 - 847) мутазилитство стало основой в качестве государственного вероисповедания. Деятельность му-тазилитов поощрялась правителями, им предоставлялись ответствен ные посты. Расцвет мутазилизма ( 2 - е половина IX в. При халифе Мутавакиле ( 847 - 861), вернувшемся в лоно традиционалистского суннизма, позиции мутазилитов были сильно подорваны.  [3]

Неповторимая историческая судьба мужского Красноярского монастыря и известного на всю Россию суренского царя Иванова И. Н. волнуют современного читателя. Сегодня эти сборники составляют первую коллекцию краеведческих книг, основная цель которой показать утраченное духовное и культурное наследие своего края.  [4]

Историческим судьбам русской интеллигенции посвящены статьи Сорокина Смена вех как социальный симптом и Об англо-саксонской позиции ( См.  [5]

Для исторической судьбы социологии семьи в России характерна удивительно последовательная тенденция сужения методологической базы. Развернутые в 20 - х - середине 30 - х гг. дискуссии о нескольких вариантах трактовки темы семьи в рамках пусть даже одной социально-философской концепции были свернуты к концу 30 - х гг. и свелись к достаточно голым абстракциям исторического материализма. Возобновившиеся в середине 60 - х гг. попытки поливариантного построения промежуточной социологической теории семьи закончились утверждением ( в качестве методологии такого промежуточного уровня) концепции, связанной с именем А.Г.Харчева, оставшейся единственной общепризнанной до 90 - х гг. Современное состояние методологического разрежения может произвести впечатление полного исчезновения теоретических основ у отечественной социологии семьи.  [6]

Различны и исторические судьбы права и морали.  [7]

Гражданская ответственность за исторические судьбы своих народов и наций обязывает нас тщательно разобраться в причинах социальных неурядиц, порождающих серьезные политические кризисы. И для этого необходимо выяснить социальные функции знаний истории. Без этого невозможно восстановление и сохранение национального прошлого, его места и роли в великой драме всемирной истории. Народ, нация, народность без исторической памяти обречены на деградацию. Они не могут и не должны отказываться от своего прошлого, потому что тогда они не будут иметь будущего. Каждое государство, каждая страна имеют свою историю, которая является составной частью истории человечества.  [8]

При всех различиях исторических судеб, а теперь и социального строя, наши страны издавна связывают многообразные традиции взаимного общения. С развитием этих традиций связаны имена Шекспира, Ньютона, Диккенса, Фарадея, Резерфорда, Ломоносова, Толстого, Чехова, Менделеева, Павлова, других блистательных деятелей культуры. И сегодня советский и британский народы отличают уважение и интерес к вкладу каждого из них в духовное богатство человечества.  [9]

Эти вопросы предполагают обсуждение исторических судеб культуры.  [10]

Велика роль науки в исторических судьбах человечества, ее ответственность за будущее. Это относится как к наукам естественным и техническим, так и к наукам общественным. И, может быть, особая ответственность падает на ту отрасль научного знания, которая исследует политические проблемы и структуры, их роль в общественном развитии и международной политике, во взаимоотношениях государств на мировой арене.  [11]

Несходны также их история и исторические судьбы. И здесь снова встает тот же вопрос: чем объяснить это различие.  [12]

Все это непосредственно связано с историческими судьбами страны, с набиравшим силу тоталитаризмом в отношениях власти и общества. Введение в 1921 году новой экономической политики ( НЭП) быстро дало свои плоды, и в стране наметились очевидные признаки стабилизации. Интеллигенция восприняла эти перемены как знамение возврата к нормальной жизни, одной из существенных составляющих которой являются свободные контакты с зарубежными коллегами и близкими.  [13]

Вполне закономерен вопрос: какова же историческая судьба классического капитализма.  [14]

Концепция планетарной цивилизации базируется на общности исторической судьбы, взаимозависимости государств и народов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4