Суждение - тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Суждение - тип

Cтраница 2


В ходе тренинга от участников требуется готовность и умение открыто предъявить собеседнику свою позицию, собственное мнение. Одно из средств на этом пути - отказ от безлично универсальных суждений типа обычно считается, говорят, полагают. Часто подобные безличные формы сознательно или неосознанно служат именно сокрытию личной позиции. Замена приведенных выше типов суждений личными формами я считаю, я полагаю, я сомневаюсь способствует построению доверительных отношений с.  [16]

В ходе тренинга от участников требуется готовность и умение открыто предъявитьА обеседнику свою позицию, собственное мнение. Одно из средств на этом пути - отказ от безлично универсальных суждений типа обычно считается, говорят, полагают. Часто подобные безличные формы сознательно или неосознанно служат именно сокрытию личной позиции. Замена приведенных выше типов суждений личными формами я считаю, я полагаю, я сомневаюсь способствует построению доверительных отношений с партнером, в качестве которого может выступать один человек, одновременно несколько собеседников или целая аудитория.  [17]

Предположим сначала, что суждение / утверждает существование своего субъекта. Тогда необходимо предположить, что и суждение А утверждает существование своего субъекта, ибо суждение типа / содержится в суждении А.  [18]

Шкала порядка называется еще и ранговой, или неметрической. В спорте ранги - это места, занятые на соревнованиях, или результаты ранжирования спортсменов группой экспертов. По рангам можно составить суждения типа лучше - хуже, больше - меньше, характерные для контроля. Ранги определяют качественные, а не количественные, показатели. Нам ясно, кто сильнее, а кто слабее из трех спортсменов, занявших первые три призовых места, но насколько сильнее или слабее - шкала порядка ответа не дает. В этой шкале тоже нет единиц измерения или мер сравнения, и традиционно она относится большинством метрологов к контролю, а не к измерениям.  [19]

Соответственно и способ рассуждения в конструктивной математике согласован с рекурсивным пониманием логических связок. Последнее означает, что позитивные логические связки, такие как дизъюнкция V или существование 3, понимаются таким образом, что суждение, содержащее V или 3, считается истинным, если можно осуществить рекурсивную процедуру, подтверждающую его истинность. Если конструктивист установит, что нужной функции а не существует, то он склонен считать суждение У ж 3 ур ( х, у) ложным, несмотря на то, что суждение типа У х - i - i3 yp ( x, у) может быть при этом и истинным.  [20]

В данном случае суждение IV ложное, так как есть кристаллические тела, например кусок льда или чугуна, которые при плавлении уменьшают свой объем. Но и суждение V ложное, так как большинство кристаллических тел все-таки при плавлении увеличивается в объеме. Поэтому истинным оказывается суждение VI: некоторые тела при плавлении не увеличиваются в объеме. Однако заметим что суждение типа VI говорит только о том, что не увеличиваются в объеме. Но ведь в понятие не увеличиваются входит как понятие не изменяются в объеме, так и уменьшаются в объеме. Для того чтобы более определенно сказать о олавлении кристаллических тел, чем сказано в суждении VI, надо привлечь дополнительные суждения, истинность которых несомненна.  [21]

Теория в эмпирической ( естественной) науке ( физике) базируется в основном на апостериорных суждениях. Теория в эмпирической ( социальной) науке ( бухгалтерский учет) может основываться преимущественно на априорных или апостериорных суждениях в зависимости от цели теории. Априорные суждения также могут принимать форму суждений типа следует ( должно) быть, или оценочных суждений, в зависимости от того, как они выражены. Другими словами, априорное суждение может быть сформулировано как суждение типа есть или как суждение типа следует ( должно) быть. Никакая теория не может быть полностью свободной от априорных суждений.  [22]

Этот уровень усвоения удобно назвать уровнем знакомства, а приобретаемые знания - знаниями-знакомствами. Усвоение на уровне знакомства ограничено наиболее общими представлениями об объекте изучения, наиболее общими чертами его облика. Оно основано на чувстве знакомости. На этом уровне мышление ученика ограничено альтернативными суждениями типа да - нет, или-или. На этом уровне деятельность не ограничивается только узнаванием в лицо или с места, но и может сопровождаться развернутым процессом интеллектуальной деятельности, в ходе которой для распознавания объектов и явлений могут привлекаться различные по глубине признаки и операции, а также использоваться материализованные алгоритмы. Во всех случаях, однако, данному виду деятельности присуще одно необходимое условие: для ее осуществления все возможности для принятия решения должны быть представлены во внешнем плане, чтобы мог совершиться акт наглядно-образного или наглядно-действенного мышления.  [23]

Здесь своеобразно осуществлен принцип: или все - или ни одно, или все - или ничего. Но ведь возможен вариант: не все, но некоторые; не все, но что-то. Как раз об этом и говорится в суждении VI: Некоторые кристаллические тела при плавлении не увеличиваются в объеме. Таким образом, не все, но некоторые не увеличиваются в объеме. Между суждениями типа IV и V всегда есть суждение третье, типа VI. Поэтому хотя суждения IV и V по форме напоминают противоречащие суждения, но по существу они противоположные. Следовательно, к ним закон исключенного третьего неприменим, а применим только закон противоречия. Оба высказывания не могут быть одновременно истинными, но они могут быть одновременно ( внимание.  [24]

На начальном этапе, как и в предыдущих моделях, школьники уясняют требуемые понятия, нормы и правила. Затем формируется отношение ребят к предлагаемым им нормам и правилам поведения. Это сопоставление и осмысление ведет к выработке суждений типа справедливо - несправедливо, хорошо - плохо, полезно - бесполезно.  [25]

Теория в эмпирической ( естественной) науке ( физике) базируется в основном на апостериорных суждениях. Теория в эмпирической ( социальной) науке ( бухгалтерский учет) может основываться преимущественно на априорных или апостериорных суждениях в зависимости от цели теории. Априорные суждения также могут принимать форму суждений типа следует ( должно) быть, или оценочных суждений, в зависимости от того, как они выражены. Другими словами, априорное суждение может быть сформулировано как суждение типа есть или как суждение типа следует ( должно) быть. Никакая теория не может быть полностью свободной от априорных суждений.  [26]

Пусть каждому исходному понятию и отношению аксиоматической теории ЭМ поставлен в соответствие некоторый конкретный математический объект. Совокупность таких объектов называется полем интерпретации. Всякому утверждению U теории ЭМ ставится в соответствие некоторое высказывание U об элементах поля интерпретации, которое может быть истинным или ложным. Тогда можно сказать, что утверждение U теории ЭМ соответственно истинно или ложно в данной интерпретации. Поле интерпретации и его свойства сами обычно являются объектом рассмотрения другой теории ГА, которая, в частности, может быть аксиоматической. Этот метод позволяет доказывать суждения типа: если теория ГА непротиворечива, то непротиворечива и теория ЭМ.  [27]



Страницы:      1    2