Сумма - сведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Сумма - сведение

Cтраница 2


И здесь главенствовал научный анализ, а откровенность носила характер не исповедально-лирический, а скорее информационный - давала сумму сведений, необходимых для принятия разумного решения.  [16]

На первом месте надо упомянуть в этом отношении законы так называемой механической теории теплоты. В сущности это есть сумма сведений или обобщений, полученных при изучении явлений движения или явно механических, происходящих при нагревании и охлаждении. Здесь неуместно вдаваться в эту область, полную большого интереса как с философской, так и с прикладной стороны. Нам нужно только два из крайних выводов этой науки, сущность и некоторые подробности которой вы найдете во многих современных сочинениях, как специально относящихся к теории тепла, так и в курсах практической механики и физики.  [17]

Совокупность сигналов, несущих информацию об объекте управления и внешней среде, организованная по определенным правилам. Комбинации сигналов на мнемосхеме в кабинете директора, телевизионное изображение цеха, система математических формул и базы данных, характеризующих экономические процессы на предприятии, общее представление руководителя о структуре предприятия - все это И.м. разных типов, предназначенные для различных задач, технических средств и методов управления. Словом, это вся сумма сведений, знаний об объекте управления, а также о задачах, которые предстоит решать лицу, принимающему решение.  [18]

ЭВМ значительно лучше обозревает ситуацию и надежнее руководит большим уличным движением, которое мы привыкли все чаще видеть в крупных городах, чем сотни регулировщиков уличного движения. Милиционер видит только часть улицы, и сумма сведений отдельных милиционеров не приводит к полному обзору всей ситуации, это может сделать только электронный милиционер в образе ЭВМ.  [19]

Но нельзя не признать, что стремительно меняется среда, в которой мы живем, появляются новые компоненты инфраструктуры финансовых рынков, решаются вопросы законодательства. Однако медленнее всего развивается и меняется наше собственное восприятие и мышление. Несомненное достоинство книги, которую вы держите в руках, заключается в том, что она дает не просто сумму сведений, в том числе о не столь уж непривычных для российского читателя инструментах инвестирования. Эти вопросы затрагиваются и в других книгах, хотя, как уже отмечалось выше, они уступают данному изданию по широте охвата проблемы. Отличительная особенность Основ инвестирования состоит, пожалуй, в том, что эта книга преподносит полный курс, обучающий читателя мыслить в категориях вложений, риска, соизмерения и сравнения дохода, индивидуальной политики инвестирования. Она не просто информирует, а подталкивает к изменению парадигмы мышления. Вы не сможете не увидеть другими глазами объективную нить развития событий в мире финансовых рынков, где конкуренция постепенно и неуклонно заставляет его участников создавать новые инструменты и вырабатывать новые приемы работы с ними.  [20]

Одним министерским чинам и комитетам не справиться с задачей не только потому, что она небывало новая и сложная, но особенно потому, что она тотчас придет в соприкосновение с местными особенностями, потребует знаний столь частного характера, что их нельзя иначе получить, как чрез местное доверие отдельных уездов, что ли, или вообще мелких единиц страны. А одним земствам, даже в общем сборе, тоже не справиться, потому что и на дела законодательства общего, и на возможность охватить целое после суммы частных сведений - нужна привычка, а ее нет и быть ныне не может по мелким единицам страны.  [21]

При изучении всякого нового языка ( естественного либо искусственного) человек повторяет эволюционный путь формирования своего естественного языка. Сначала изучаются отдельные слова, предложения, примеры. Затем наращиваются словарный запас, примеры записи и генерации различных конструкций языка, новые примеры увязываются со старыми, с предшествующим опытом и суммой знаний. Через некоторое время количество перерастает в качество, и сумма разрозненных сведений о конструкциях языка формируется у человека в некоторую четкую систему понятий о языке, позволяющую ему свободно генерировать и распознавать предложения изученного языка. В этот период рабочей эксплуатации нового языка человеком любое сказанное либо услышанное предложение имеет прототип и систему связей среди ранее им изученных.  [22]

В высшей школе изучается наука в ее развитии. Студент овладевает процессом формирования научных знаний и методами самой науки, знакомится с ее проблемами и возможностями их решения. Учебное и научное начала, особенно в профилирующих, а теперь и в фундаментальных науках сближаются. Эта особенность стимулирует сближение самостоятельной учебной работы студентов с научной. При этом не имеет значения количество часов, отведенных на изучение предмета, и в каком объеме предмет изучается. Важен подход к научным проблемам, характер изучения - не просто суммой сведений овладевает студент, а теорией и процессом развития науки, процессом внедрения науки в практику.  [23]

Во-первых, информация, в процессе получения и распространения которой занято большинство экономически активного населения, стала товаром, причем товаром массового производства и потребления. На этот товар ( информационный продукт) должны распространяться права собственности. Но если традиции и нормы, регулирующие права собственности на вещи, выработаны веками, то с информационными продуктами дело гораздо сложнее. Если некто имеет вещь и передает эту вещь другому, он эту вещь теряет, утрачивая права на нее. По меньшей мере он теряет одно или несколько звеньев триады владеть-пользоваться-распоряжаться, составляющей основной содержание понятия собственности. Но если он передает некую сумму сведений ( информацию, знания), то у него эти сведения тоже остаются. Значит, нужны какие-то иные регуляторы отношений в информационном пространстве.  [24]

Возможно ли такое искусственное ускорение этих двух процессов. И если возможно, то где предел этого ускорения. Говоря конкретно, возможно ли, чтобы на степень интеллектуального развития, которая достигается теперь в среднем через 15 - 20 лет обучения, достигалось в 2 - 3 года. Вглядываясь в историю умственного развития человечества и в отдельные факты окружающей нас жизни, нельзя не придти к выводу, что теоретически здесь нет препятствий. В самом деле, всем известен тот факт, что запас знаний, которым обладает в наше время 10-летний мальчик, был в общем недоступен взрослому человеку, учившемуся на 3 - 4 поколения раньше. Первобытный человек, в условиях первобытной жизни, может учиться всю жизнь, но он по степени своего интеллектуализма будет ниже нашего 7 - 8-летнего школьника. Для первого таблица умножения или счет более 10-ти, есть уже невероятно трудная, почти невозможная задача. Овладеть ими и овладеть в своей памяти той суммой сведений, которою располагает школьник, он буквально не в состоянии. Между тем, для примитивного человека такая алогическая логика не только возможна, но является нормой.  [25]



Страницы:      1    2