Существование - индивид - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Существование - индивид

Cтраница 1


Непосредственно-коллективное существование индивидов, предполагающее тождество индивидуального и семейно-родового начала, служит отправным принципом не только в логическом, но и в историческом смысле - как факт, засвидетельствованный исторической наукой.  [1]

Если попробовать подвести итоги, существование индивида представляет собой постоянную борьбу за удовлетворение потребностей; его поведение - это реакция организма, направленная на достижение цели и ослабление напряженности. Короче говоря, поведение - это то, ЧТО человек делает. Наша задача - с учетом понимания человеческих потребностей максимально удовлетворить свои интересы путем эффективных переговоров на базе сотрудничества.  [2]

Выталкивание связано с неудовлетворительными или тяжелыми условиями существования индивида в его родных местах.  [3]

Главная задача социометрии - измерять сгустки эмоциональной энергии в данном существовании индивидов и изменять социальную организацию рабочей группы с тем, чтобы она более точно соответствовала эмоциональным отношениям среди ее членов. Морено сформулировал фундаментальное положение: социальные процессы, происходящие в группе и обществе, могут быть правильно поняты лишь с учетом существования: а) микроструктур - совокупности психических отношений людей, их желаний, чувств, представлений в конкретных ситуациях повседневного взаимодействия; б) макроструктур - пространственного взаимоположения и взаимоотношения людей при выполнении ими производственных и иных специализированных функций.  [4]

Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности, побуждает искать пути ее избежания. Страх может быть временным, не свойственным данному человеку, или, наоборот, является чертой его характера.  [5]

Адлер ввел в психологию понятие жизненного стиля, рассматривая его как уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивида.  [6]

Ленин подчеркивал в начале века), навязывают его за счет тичения всестороннего развития людей ( главная линия критики ка-игизма Лениным), нарушают социальное равновесие, подрывая за -) сть и обеспеченность существования индивидов.  [7]

Внутренний психический мир человека развивается до уровня сознания, только приобщаясь к объективно существующей духовной культуре человечества, а сам объективный дух, мир знания, морали, искусства, религии существует до тех пор, пока предполагается существование индивидов и мира их сознания.  [8]

Однако важнейшей социальной характеристикой, согласно автору Grundrisse, была сама природная принадлежность индивида к естественно сложившемуся коллективу: роду, племени, семейной общине, поскольку бытием в качестве общинника, т.е. непосредственно коллективным, родовым, всеобщим ( и в этом смысле социальным) бытием, предопределялось главное, решающее в существовании индивида: его отношение к условиям, средствам и предметам удовлетворения жизненно важных потребностей как к своим собственным.  [9]

Таким образом, можно различать два типа обычаев: те образцы поведения, которым следуют как предмету хороших манер и вежливости, и те, которым мы должны следовать, так как они считаются существенными для благополучия группы или общества и их нарушение крайне нежелательно. Такие идеи относительно того, что должно совершать, а что не должно, которые соединены с определенными общественными способами существования индивидов, мы будем называть нравственными нормами, или нравами.  [10]

Впрочем, наличие массы людей, живущих только своим трудом, - массы рабочей силы, отрезанной от капитала или от возможности хотя бы ограниченного удовлетворения своих потребностей и характеризующейся поэтому уже не только временной потерей самой этой работы, как обеспеченного источника жизни, но и вообще совершенно непрочным положением, - уже предполагает, в силу конкуренции, существование мирового рынка. Пролетариат может существовать, следовательно, только во всемирно-историческом смысле, подобно тому как коммунизм - его деяние - вообще возможен лишь как всемирно-историческое существование; а всемирно-историческое существование индивидов означает такое их существование, которое непосредственно связано со всемирной историей.  [11]

И получается, что за этими дискретными группами стоит непрерывная группа изоморфных отображений пространства на себя, которая и определяет точный смысл однородности пространства. Именно в силу своей однородности пространство и время как формы явлений противостоят материальному содержанию мира; в их однородности проявляются принципы индивидуации: однородность пространства и времени делает возможным существование различных индивидов, которые тем не менее одинаковы во всех своих свойствах. Вопросы, касающиеся точного смысла однородности пространственно-временного мира, ныне принято охватывать названием теория относительности. В своей Эрлангенской программе Клейн открыл, что эта группа изоморфных отображений, произвольно nach Gutdiinken задаваемая в области формализованной математики, служит истинным принципом классификации различных геометрий. Но оказывается, что группы безраздельно властвуют и в алгебре. Так, проблема решений уравнений - и степени допускает следующую формулировку. Пусть заданы п чисел или точек на комплексной числовой плоскости, рассматриваемых совместно, без какого бы то ни было упорядочения; из этого агрегата требуется выделить Одну-единственную точку. Объектом рассмотрения в этой проблеме относительности ( des Relativitatsproblem) является не состоящее из бесконечно большого числа точек непрерывное пространство, а агрегат из п чисел - вопрос состоит в том, в какой мере возможно обособить в нем отдельное число от других чисел, руководствуясь объективными алгебраическими признаками. Правда, в отличие от однородного пространства рассматриваемая область чисел обладает той особенностью, что по своим объективным свойствам каждый ее элемент является обособленным индивидом; на этом и основано использование чисел в качестве координат, т.е. символов, позволяющих различать элементы континуума. Но в алгебре мы допускаем только такие свойства и отношения, которые основаны на операциях и X, отношения же по величине ( Grb s - senbeziehung - больше и меньше - исключаются. Если алгебра строится аксиоматически, то существует не одна числовая область, а бесконечно много числовых полей, каждое из которых представляет собой некоторый самостоятельный мир; такой подход исключает искусственность в нашем абстрагировании от отношений по величине: ведь элементы абстрактного числового поля совершенно не подчиняются таким отношениям. Но оказывается, что в чистой алгебре числа в значительной мере утрачивают характер индивидуальностей, и теория Галуа есть не что иное, как теория относительности числовых полей и, в частности, теория нашего агрегата, состоящего из чисел. Весьма красиво эти алгебра и геометрия единообразно понимаемой относительности проявляются в основаниях проективной геометрии. Простейшие аксиомы инцидентности - даже без каких бы то ни было требований непрерывности - порождают числовое поле, принадлежащее проективному пространству в смысле абстрактной алгебры.  [12]

РОЗМОЖНОСТИ хотя бы ограниченного удовлетворения своих потребностей и характеризующейся поэтому уже не только временной потерей самой этой работы, как обеспеченного источника жизни, но и вообще совершенно непрочным положением, - все это предполагает, в силу конкуренции, существование ми-рового рынка. Пролетариат может существовать, следовательно, только во всемирно-историческом смысле, подобно тому как коммунизм - его деяние - вообще возможен лишь как всемирно-историческое существование. А всемирно-историческое существование индивидов означает такое их существование, которое непосредственно связано со всемирной историей.  [13]

Он писал, что коллектив, общество, его социальные институты в решающей степени воздействуют на развитие каждого человека. Социальная жизнь, по Дюркгейму, прямо вытекает из ее коллективного существа, имеет общественную природу и сущность. В силу самого факта коллективного существования индивидов они воздействуют друг на друга и выступают как социально ориентированные в своих действиях личности. При этом они придерживаются определенной социальной ( политической, правовой, моральной) дисциплины, что, по мнению Дюркгейма, является весьма существенным фактором общественной жизни. Сегодня, как и во времена жизни Дюркгейма, это звучит весьма актуально.  [14]

Как видим, речь здесь идет о своеобразном развитии аристотелевской традиции толкования тождества естественного разума и естественного закона, освобождаемого от телеологизма с тем, чтобы прямо и непосредственно редуцировать его ( это тождество) к онтологическому принципу самосохранения человеческого бытия. Причем само это самосохранение толкуется по аналогии с законом инерции, утвердившимся в теоретической механике: стремлением любого физического тела сохранить то состояние, которое придано ему изначально. Принцип самосохранения человеческого бытия ( существования индивида, взятого во всей его физической, или, точнее, механической телесности) выступает здесь как то незыблемое первоначало, из которого выводятся все естественные законы ( а их, согласно Гоббсу, двадцать) и к которому сводятся все аргументы в их защиту, все доказательства незыблемости и неизменности этих законов.  [15]



Страницы:      1    2