Существование - люди - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Существование - люди

Cтраница 1


Существование людей зависит от системы производства.  [1]

Типы обществ, существование людей в которых обеспечивается с помощью охоты, рыболовства и сбора съедобных растений.  [2]

Вода совершенно необходима для существования людей, животных и растений. Кроме того, вода самыми разнообразными способами используется в повседневной жизни. Например, вода нужна для приготовления пищи и для стирки. В промышленности она тоже совершенно незаменима, например, как моющее, чистящее и растворяющее средство. В форме пара воду широко используют как нагревательное средство, а в форме льда-как охлаждающее средство.  [3]

А - непосредственные источники существования людей, их воспроизводства: А, - жизненно необходимые ( воздух, вода, земля и др.); AJ - рекреационные, оздоровительные, эстетические.  [4]

Виды деятельности, обязательные для существования людей, должны быть тщательно продуманы с учетом экологически щадящего режима в отношении как природных ресурсов, так и человеческого здоровья.  [5]

Природные ресурсы - это те средства существования людей, которые не созданы их трудом, но находятся в природе.  [6]

Сфера их обитания - жизненный мир повседневного, обыденного существования людей, наполненный здравым смыслом, т.е. дорефлексивным, очевидным знанием, не вызывающим у них ни малейшего сомнения, замешательства. Именно этот мир является основой всего остального, в том числе научного познания.  [7]

Цивилизация представляет собой социокультурное образование, возникающее как способ существования людей в условиях и на основе общественного разделения труда.  [8]

Информационная революция сопровождается разрушением живого вещества планеты, угрозой существования людей как видов. Хотя информационные войны будущего с интеллектуальным оружием и завоеванием киберпространств государств и личностей будут менее разрушительны для физического пространства и будут означать не физическое, а интеллектуальное порабощение людей. С одной стороны, мы имеем супергиганты информационной индустрии в Европе и Азии, с другой стороны, - голод, разрушение и болезни, эксплуатация природных ресурсов развивающихся стран, народы которых платят собственной жизнью за информационный прогресс Западной цивилизации. К сожалению, используя ограниченность и корысть власти имущих России, Западное общество отводит нам аналогичную роль. В нашей стране богатство до сих пор измеряют тоннами нефти и кубометрами газа, а весь мир давно перешел на высокие технологии и богатство измеряют информационным потенциалом.  [9]

РЕСУРСЫ ПРИРОДНЫЕ - элементы природы, используемые как источники средств существования людей.  [10]

ПРОИЗВОДСТВО - процесс создания материальных благ, без к-рых невозможно само существование людей. Но человек воздействует на природу не в одиночку.  [11]

Процесс миграции рабочей силы вызывается изменениями в размещении производства и условиях существования людей.  [12]

И наоборот: там, где заходит речь об общественном состоянии существования людей, решительно подчеркивается его искусственность, рукотворностъ, поскольку оно рассматривается как результат целенаправленных действий: - соглашений и мероприятий, гарантирующих их соблюдение. Между тем как раз здесь-то сказывается механицизм, которым был отмечен тип научности, характерный для XVII в. А именно - видение общества как колоссального искусственного сооружения: машины, созданной самими людьми, чтобы оградить самих себя от пагубных последствий применения их собственных - естественных - способностей и сил. Естественное состояние - пагубно, ибо при нем не гарантирован онтологический принцип человеческого существования - принцип самосохранения, - этот аспект Гоббсового толкования естественности резко противополагает Гоббса Аристотелю. Этот аспект Гоббсового толкования естественности, напротив, тесно связывает Гоббса с Аристотелем. Но он же - чужд и гоббсовскому механицизму, который никак нельзя квалифицировать как натурализм в аристотелевском смысле.  [13]

Право - это система установленных или санкционированных государством общеобязательных норм, обеспечивающих совместное гражданско-политическое существование людей на началах личной свободы и при минимуме карательного насилия. Право включает в себя законодательные ограничения, которые общество налагает на себя самое и на обслуживающие его репрессивные действия государственного механизма. Ограничения эти фиксируются в конституции, имеющей смысл наиболее непосредственного выражения воли народа как суверена. Именно конституция, поскольку она определяет взаимные обязанности государства и граждан, есть чистое выражение законности в ее отличии от указных, полицейских, административно-бюрократических предписаний. Конституция - фундамент и сердцевина всей правовой системы.  [14]

Четвертая - порождение реальной виртуальности, т.е. системы, в которой реальность ( материальное / символическое существование людей) полностью схвачена, полностью погружена в виртуальные образы, в выдуманный мир, в котором внешние отображения находятся не просто на экране, через который передается опыт, но сами становятся опытом.  [15]



Страницы:      1    2    3