Существование - люди - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Существование - люди

Cтраница 3


Среди множества новых предметов и явлений, привлекших к себе мое внимание во время пребывания в Соединенных Штатах, сильнее всего я был поражен равенством условий существования людей. Я без труда установил то огромное влияние, которое оказывает это первостепенное обстоятельство на все течение общественной жизни. Придавая определенное направление общественному мнению и законам страны, оно заставляет тех, кто управляет ею, признавать совершенно новые нормы, а тех, кем управляют, вынуждает обретать особые навыки.  [31]

В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает объективная природная среда, существующая вне человека и независимо от его сознания, служащая местом обитания, условием и средством существования людей. Совокупность природоохранных норм и правовых актов, объединенных общностью объекта, предметов, принципов и целей правовой охраны, образует природоохранное ( экологическое) законодательство.  [32]

Исторический способ рассмотрения таких религиозных феноменов заключается в том, что они исследуются в контексте жизни общества как движения во времени от одного состояния к другому, как порождение определенных условий существования людей. Религия предстает, таким образом, как составная часть того или иного культурного целого, как звено исторического процесса, в котором настоящее вырастает из прошлого. Феноменологический способ рассматривания этих феноменов, напротив, в многообразии исторических проявлений религии видит, в сущности, нечто случайное. Здесь религия предстает как некая универсальная данность, существующая вне конкретных исторических религий, а в них находящая лишь внешнее проявление.  [33]

Согласно взглядам мальтузианцев, извечно, во все времена положение трудящихся, уровень их благосостояния и культуры определяются не социально-экономическими условиями жизни, а природным законом народонаселения, к-рый состоит в том, что объем средств существования людей увеличивается медленнее, чем растет рождаемость.  [34]

Это означает, что любое сколь-нибудь серьезное воздействие общества на природу в определенной точке Земли рано или поздно сказывается в другом месте планеты, что даже относительно слабые отрицательные воздействия на среду суммируются в такую отрицательную силу, которая угрожает прогрессу и самому существованию людей на Земле. Когда в Антарктиде, где никогда не применялся ДДТ, в тканях пингвинов ученые нашли этот ядохимикат уже после прекращения его массового использования, то это было лишь одним из множества свидетельств глобального характера такого взаимодействия.  [35]

Сбои в действии принципа Ле Шателье - Брауна, искажения в процессе биогенной миграции атомов в связи с изменением глобальной биоты, нарушения во многих других фундаментальных закономерностях функционирования экосистем планеты указывают на то, что хроническая деструкция планетарных систем жизнеобеспечения приняла угрожающие для существования людей масштабы.  [36]

Окончание холодной войны и распад мировой социалистической системы, выход на международную арену бывших советских республик в качестве самостоятельных государств, поиски новой Россией своего места в мире, определение ее внешнеполитических приоритетов, переформулирование национальных интересов, угрозы быть втянутой в кровопролитные конфликты, бушующие на периферии постсоветского пространства, - все эти и многие другие обстоятельства международной жизни оказывают непосредственное влияние на повседневное существование людей и судьбы россиян, на настоящее и будущее нашей страны, ее ближайшее окружение и, в известном смысле, на судьбы человечества в целом.  [37]

Энгельс утверждают, что предпосылка всякой истории человеческого общества - люди, которые живут и, в отличие от животных, производят необходимые для своей жизни средства. Существование людей как живых существ в определенном окружении и географической среде и определенный способ их деятельности, в котором проявляется их образ жизни, способ их воспроизводства и производства, представляют собой два основных условия всей человеческой истории. По сути люди являются не просто природными существа-м и, но природными существами особого вида, специфика которых проявляется в их активном и присваивающем отношении к природе, отношении, посредством которого они обеспечивают свое материальное и человеческое существование. Таким образом, люди как действительные индивиды и их материальная жизнь являются, с точки зрения исторического материализма, отправным пунктом человеческой истории.  [38]

Рыночные принципы распределения дохода являются стартовой площадкой социального неравенства, которое определяется величиной дохода. Это неравенство естественно вытекает из самого существования людей с разными задатками и способностями. Неравенство доходов предопределено: неравенством людей в интеллектуальных, физических и эстетических способностях, в уровне образования и профессионально-квалификационной подготовки; стартовыми условиями ( связями, владением собственностью); различной степенью удачливости, способностями к риску и предприимчивости.  [39]

Природная среда представляет человеку условия обитания и ресурсы для жизнедеятельности. Развитие хозяйственной деятельности человека улучшает условия существования людей, но требует увеличения расходования природных, энергетических и материальных ресурсов. В ходе промышленного и сельскохозяйственного производства образуются отходы, которые в совокупности с самими производственными процессами воздействуют на нообиогеоценозы и приводят к нарушениям и загрязнениям, ухудшающим во все возрастающей степени условия обитания человека.  [40]

Как справедливо подчеркивали эволюционисты, физическое окружение нередко оказывает существенное воздействие на развитие социальной организации в человеческом обществе. Это особенно заметно в экстремальных условиях, когда существование людей определяется климатическими условиями. Обычаи и жизненный уклад обитателей полярных регионов безусловно отличаются от обычаев и уклада жителей субтропиков.  [41]

Таким образом, вопрос стоит не о том, как возможно общение, а о том, как возможно разобщение. Действительной теоретической проблемой науки об обществе оказывается не непосредственно общественное существование людей, а отход от него и возникновение иных форм человеческого существования. В аспекте методологическом все сказанное означает, что в социальном исследовании нельзя начинать о абстрактных индивидов. Прежде всего нужно понять ту связь, которая сопрягает их между собой, ту субстанцию общения ( Gemeinwesen), в рамках которой они конституируются как люди, впервые начиная воспринимать друг друга в качестве таковых.  [42]

Дюркгейм рассматривает религию как созданный человеком социальный институт, формирующийся естественным образом как ответ на отдельные условия его существования с целью удовлетворения определенных социальных потребностей. Источником религии, согласно Дюркгей-му, является сам социальный способ существования людей. В религии общество обожествляет само себя. Смысл и предназначение религии состоит прежде всего в том, чтобы культивировать социальное чувство, обеспечить влияние коллектива на индивида. Дюркгейма религиозными являются все коллективные представления и [ верования, если они носят обязательный для всех членов общества характер, и тем самым связывают индивида и общество, подчиняют его последнему.  [43]

Природные воды - один из важнейших компонентов биосферы - являются средой обитания водных растений и во многом определяют состав атмосферы. Неоценимо значение природных вод в возникновении и развитии животных организмов, немыслимо существование людей без пресной воды. Исторически обусловлено размещение подавляющего большинства населенных пунктов по берегам рек и водоемов, являющихся источниками водоснабжения, приемниками коммунальных отходов, средством транспорта. Закономерно возрастает роль воды в интенсифицируемом сельском хозяйстве и большом числе отраслей промышленности, где она используется как теплоноситель, средство очистки и среда для проведения технологических процессов.  [44]

Он познакомился с жизнью социальных низов и на собственном опыте испытал весь ужас существования людей, обреченных жить в подвальных этажах общества ( down below in the cellar), людей, уделом которых является голод, холод и тюрьма. Все виденное и пережитое заставило Лондона по-новому взглянуть на буржуазное общество, его мораль и политику. Теперь его жизнерадостному индивидуализму был нанесен сокрушительный удар.  [45]



Страницы:      1    2    3