Сфера - искусство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Сфера - искусство

Cтраница 3


Затем разрабатывается наилучшая упаковка путем тщательного изучения характеристик новой продукции, рыночной конкуренции и существующей продукции. Вообще говоря, переработка упаковки является одним из многих элементов, сохраняющих приверженность потребителей определенной марке продукции; ( б) услуга, включающая проектирование, создание и производство полной упаковки продукции. Работа обычно выполняется опытными дизайнерами, специализирующимися в этой области с использованием последних достижений в сфере искусства и науки создания оптимальной упаковки.  [31]

Кроме того, в этой среде формируется понятие потребительской культуры. В зависимости от реалий данной среды сильно различаются шкала моральных и материальных ценностей потребителей и иерархия потребностей. Иногда подлинная культура отодвигается на задний гшан широким распространением суррогатов вроде массовой, или поп-культуры. В сфере искусства и дизайна быта, к сожалению, спрос на продукцию квазикультуры особенно велик.  [32]

Как правило, успешно учится на так называемых престижных факультетах, свысока относится к студентам, обучающимся массовым профессиям. Стремится к лидерству в компании себе подобных, к остальным же студентам относится пренебрежительно. Обо всем наслышан, хотя знания его избирательны. В сфере искусства интересуется только модными течениями. Всегда имеет свое мнение, отличное от мнения серой массы.  [33]

Лишь счастливая догадка может помочь перевести принцип соответствия Бора на математическую основу, - писал Вернер Гейзенберг в 1924 году Вольфгангу Паули. Гейзенберг, который раньше весьма недоверчиво относился к атомным моделям, работал в то время у Бора вместе с Гансом Крамерсом - неизменным ассистентом Бора с момента основания института. Мы уже говорили, что этот метод скорее следовало отнести к сфере искусства, нежели науки; принцип соответствия невозможно было представить в строгой математической форме; его нужно было изучать на практике, что Гейзенберг и делал, наблюдая, как применяют его в разных случаях Бор и его коллеги.  [34]

Дидактический тип учитель - ученик представлен многообразными формами и методами индивидуального обучения и дидактической индивидуальной работы в современном обучении, которое в основном определяется высокоорганизованным массовым обучением. Он распространяется на многие искусствоведческие сферы обучения. Сюда же относятся и многие формы ( в том числе продолжающие оказывать историческое воздействие) обучения у мастера, отношения между мастером и учеником в самых различных сферах профессионального обучения. Отношение между мастером и учеником четко выражено повсюду, где практические способности и навыки в сфере искусства или техники должны быть доведены до высокой степени совершенства. В таких сферах индивидуальное отношение между учителем и учеником, наряду с различными формами коллективной учебы, будет всегда иметь особое значение, ибо в данном случае мастерство, а также человеческие взаимоотношения могут быть достигнуты или познаны в своем взаимодействии на формирование личности часто только из непосредственного отношения между учителем и учеником, где каждый отдельный ученик ( подмастерье) стоит на переднем плане.  [35]

Эстетическое отношение включает в себя не только отношение к эстетическим ценностям, как таковым, но и нравственное отношение ко всему, что связано с осмыслением эстетической реальности. Прекрасное и творческое не могут быть вне духовно-нравственной направленности. Будучи частью надстройки общества, эстетическое отношение в том или ином виде отражает его проблемы. Не менее важен и эмоциональный аспект эстетического отношения к действительности. Истинные произведения человеческого труда ( и не только в сфере искусства) заставляют переживать, поражаться той глубине проникновения в суть вещей, которой обладает творчески мыслящий человек. Эмоциональная окрашенность эстетических ценностей неотделима от их сущности, ибо только гармония, красота могут взволновать человека, пробудить в нем стремление к совершенству.  [36]

Объединение стало возможно благодаря двум точкам. Одна - Секция библиотек по искусству Российской библиотечной ассоциации, которая в отличие от других секций, других кругов, столов и объединений продолжает работать не только в рамках ассоциации, но и в рамках Крымской конференции, которая стала такой постоянно действующей базой для нашей секции. Вторая - сама секция Крымской конференции. Без этого работа специализированных библиотек по искусству невозможна. Это отличает наши библиотеки, где соединились две специальности: библиотечная и гуманитарная, связанная со сферой искусства. Без этого очень сложно развивать не только ресурсную базу, но и обслуживание в наших библиотеках.  [37]

В структуре методов обучения выделяются прежде всего объективная и субъективная части. Объективная часть метода обусловлена теми постоянными, незыблемыми положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе, независимо от его использования различными педагогами. В ней отражаются общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей, содержания, форм учебной деятельности. Субъективная часть метода обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями. Очень сложным и не вполне еще разрешенным является вопрос о соотношении объективного и субъективного в методе. Диапазон мнений по данному вопросу очень широк: от признания метода чисто объективным образованием до полного отрицания объективных начал и признания метода личным, а поэтому неповторимым произведением педагога. Истина, как всегда, находится между крайностями. Именно наличие в методе постоянной, общей для всех объективной части позволяет дидактам разрабатывать теорию методов, рекомендовать практике пути, являющиеся наилучшими в большинстве случаев, а также успешно решать проблемы логического выбора, оптимизации методов. Справедливо и то, что в области методов больше всего проявляется собственное творчество, индивидуальное Мастерство педагогов, а поэтому методы обучения всегда были и всегда останутся сферой высокого педагогического искусства.  [38]

Газетчик был обманщик - все обманывал, а читатель был легковерный - всему верил. Так уж исстари повелось на свете: обманщики обманывают, а легковерные верят. Рад, - говорил он, обращаясь к Корсакову и Глинке, - душевно раз видеть вас. Читая настоящую грамоту, не думайте, что это некий сатирический прием, мною напоследок выработанный. Нет, это настоящее мое писание - это зеркало, в котором отражаются мои нервы. Елисееву 13 июля 1885 г. Пусть каждое искусство остается в своих пределах; пусть дают эстетическое счастье главам живопись и скульптура; но как невозможна и невыносима была бы говорящая, слышимая скульптура и живопись, так беззаконна в сфере искусства и видимая литература или видимая музыка. Нет, милый, оставь им [ ангелам ] слезы радости, а нам слезы горести, а Кипренскому - мысль его. Итак, не завидуй, читатель, успеху соломенных голов и будь доволен тем, что у тебя на плечах голова обыкновенная.  [39]



Страницы:      1    2    3