Сфера - конкуренция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Сфера - конкуренция

Cтраница 2


16 Структура установленной мощности теплоисточников. [16]

Величина непокрытой тепловой нагрузки реально может превратиться в дефицит тепла в случае перебоев с топливом или снижения давления газа в газопроводе в периоды зимних холодов, с одной стороны, а с другой - это потенциальная сфера конкуренции теплоснабжающих организаций.  [17]

Будучи элементом более широкого социума, последняя находится от него и его элементов в высокой зависимости: во-первых, жизнедеятельность организации тесно связана с выполнением ею функций по отношению к этой более широкой системе; во-вторых, внешняя среда задает правила и ограничения, в которых организация вынуждена функционировать; в-третьих, она является необходимым источником ресурсов, вне которых организация не может осуществлять свою деятельность; в-четвертых, внешняя среда является сферой конкуренции для организаций, выполняющих сходную деятельность; в-пятых, она является ареной сотрудничества, кооперации и обмена деятельности между организациями ( сама организация не является единственной сферой кооперации и обмена деятельности); в-шестых, внешняя среда - это источник замыслов менеджера и фактор, провоцирующий развитие организации.  [18]

Вместе с тем именно конкуренция проявляется в жесткой борьбе ( часто не только экономического характера), сопровождающейся безжалостным подавлением, вытеснением, разорением соперника. Именно в сфере конкуренции труднее всего соблюдаются моральные нормы, именно здесь проявляется жесткость рынка. Поэтому конкуренция чаще всего оказывается объектом критики со стороны противников свободного рынка.  [19]

Вторая составляющая стратегического выбора - это сфера конкуренции, на которую ориентируется фирма в пределах своей отрасли. Одна из причин важности сферы конкуренции состоит в том, что отрасли сегментированы.  [20]

Решение проблемы, предложенное Марксом в III томе Капитала, вытекало из общей логики его анализа капитализма: первоначальным объектом такого анализа была лишь базовая структура общества-отношения между основными его классами ( труд-капитал), 11 лишь на последующих этапах рассмотрение переходило на более конкретные уровни, в частности включало в свою орбиту внутреннюю структуру капитала и, соответственно, отношения внутри клас - c i капиталистов. Согласно этой логике вопрос о выравнивании норм прибыли относился к сфере конкуренции капиталов между собой.  [21]

22 Структура покрытия тепловых нагрузок. [22]

Анализ показал, что сложившаяся ситуация вызвана ограничениями по топливу теплоисточников, работающих на газе, из-за растущей дебиторской задолженности предприятий перед топливоснабжающими организациями. Величина непокрытой тепловой нагрузки реально может превратиться в дефицит тепла в случае перебоев с топливом или снижения давления газа в газопроводе в периоды зимних холодов, с одной стороны, а с другой - это потенциальная сфера конкуренции теплоснабжающих организаций.  [23]

Экономические процессы, находящие выражение в категориях рыночной и индивидуальной стоимости, спроса и предложения, добавочной прибыли, получают здесь строго научное объяснение. Причем, как подчеркивает Маркс, конкуренция, в результате которой устанавливается средняя прибыль, еще больше мистифицирует производственные отношения. Именно явления сферы конкуренции порождают видимость противоречия с законом стоимости. Вместе с тем только в этих формах в действительности существуют отношения капитала.  [24]

Деление конкурентных преимуществ фирмы на два вида - на основе меньших издержек и на дифференциации товара ( см. рис. 3.3) - не охватывает весь набор факторов конкурентоспособности первого уровня, к которым относятся: качество товара, цена, реклама, качество сервиса товара, затраты в сфере потребления. Портером, примерно в два раза меньше, чем количество однопорядковых факторов конкурентоспособности товара, предлагаемых нами. Альтернативный подход ( либо - либо) к определению сферы конкуренции - широкая или узкая цель - трудно обосновать логически и экономически.  [25]

Все это ( за исключением того, что имеется у А. Смита, о чем позже) основано на полном непонимании, что такое вообще есть общая норма прибыли, и на грубом представлении, что цены в действительности определяются путем надбавки более или менее произвольной доли прибыли к действительной стоимости товаров. Как ни грубы такие представления, но они необходимо возникают благодаря тому превратному виду, какой принимают в сфере конкуренции имманентные законы капиталистического производства.  [26]

Главными пунктами синдикатского соглашения выступают квотирование производства, установление цены, качества и ассортимента продукции. Благодаря этому регулируются спрос и предложение. Прибыль распределяется между участниками С. С сокращением сферы стихийной конкуренции уменьшается опасность кризисов перепроизводства, неоправданного снижения цен.  [27]

Ответ: Во владении и пользовании крепостного находится орудие производства, клочок земли, и за это он отдает часть своего дохода или выполняет ряд работ. Пролетарий же работает орудиями производства, принадлежащими другому, и производит работу в пользу этого другого, получая взамен часть дохода. Существование крепостного обеспечено, существование пролетария не обеспечено. Крепостной стоит вне конкуренции, пролетарий находится в условиях конкуренции. Крепостной освобождает себя либо тем, что убегает в город и становится там ремесленником, либо тем, что доставляет своему помещику вместо работы или продуктов деньги, становясь свободным арендатором, либо тем, что он прогоняет своего феодала, сам становясь собственником. Словом, он освобождает себя тем, что так или иначе входит в ряды класса, владеющего собственностью, и вступает в сферу конкуренции. Пролетарий же освобождает себя тем, что уничтожает конкуренцию, частную собственность и все классовые различия.  [28]

В частности, купеческий капитал, о котором подробнее будет сказано позже, также обнаруживает явления, из-за которых понижение прибыли представляется следствием расширения дела, а вместе с тем и увеличения капитала. Подлинно научное объяснение этих ошибочно понимаемых явлений мы дадим позже. Подобные поверхностные воззрения возникают из сравнения норм прибыли, получаемых в отдельных отраслях предпринимательства в зависимости от того, подчинены ли они режиму свободной конкуренции или монополии. Уменьшение нормы прибыли представляется здесь как следствие увеличения капитала и связанного с ним расчета капиталистов, что при меньшей норме прибыли будет больше масса прибыли, которую они кладут себе в карман. Все это ( за исключением того, что имеется у А. Смита, о чем мы поговорим позже 73) основано на полном непонимании, что такое вообще есть общая норма прибыли, и на грубом представлении, что цены в действительности определяются путем надбавки более или менее произвольной доли прибыли к действительной стоимости товаров. Как ни грубы такие представления, но они необходимо возникают вследствие того искаженного вида, какой принимают в сфере конкуренции имманентные законы капиталистического производства.  [29]

В частности, купеческий капитал, о котором подробнее будет сказано позже, также обнаруживает явления, из-за которых понижение прибыли представляется следствием расширения дела, а вместе с тем и увеличения капитала. Подлинно научное объяснение этих ошибочно понимаемых явлений мы дадим позже. Подобные поверхностные воззрения возникают из сравнения норм: прибыли, получаемых в отдельных отраслях предпринимательства в зависимости от того, подчинены ли они режиму свободной конкуренции или монополии. Уменьшение нормы прибыли представляется здесь как следствие увеличения капитала и связанного с ним расчета капиталистов, что при меньшей норме прибыли будет больше масса прибыли, которую они кладут себе в карман. Все это ( за исключением того, что имеется у А. Смита, о чем мы поговорим позже 73) основано на полном непонимании, что такое вообще есть общая норма прибыли, и на грубом представлении, что цены в действительности определяются путем надбавки более или менее произвольной доли прибыли к действительной стоимости товаров. Как ни грубы такие представления, но они необходимо возникают вследствие того искаженного вида, какой принимают в сфере конкуренции имманентные законы капиталистического производства.  [30]



Страницы:      1    2    3