Интеллектуальная сфера - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Интеллектуальная сфера

Cтраница 2


К проблеме цели очень тесно примыкает проблема мотивов обучения и особенно повышения образования и квалификации. Поэтому если в общеобразовательной школе интерес к обучению в значительной степени подавлен и действует установка так надо, родители требуют, все учатся, то в среднеспециальных и особенно высших учебных заведениях интерес ярко выражен: желание получить интересную профессию, повысить свой авторитет, приобщиться к интеллектуальной сфере жизни, стать руководителем. В условиях рыночных отношений возрос мотив, связанный с возможностью получения высокой оплаты труда, с желанием приобрести экономическую самостоятельность и даже экономическую независимость не только от родителей, но и в известной мере от общества.  [16]

Профессиональное обучение инвалидов с психическими заболеваниями имеет ряд существенных особенностей, связанных с характером патологии. Важное значение следует придавать тщательному отбору таких больных и инвалидов для профессионального обучения. Основными клиническими критериями отбора являются: умеренно выраженный дефект в эмоциональной, интеллектуальной сфере, относительная стабильность его, положительная установка на труд, отсутствие противопоказаний для трудового обучения.  [17]

Специфика процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели. Если в обучении используется преимущественно строго регламентированная классно-урочная форма работы, то в воспитании превалируют более свободные формы различного характера, общественно полезная, спортивная, художественная деятельность, целесообразно организованное общение, посильный труд. Различаются и единые в своей основе методы ( пути) достижения цели: если обучение использует преимущественно способы воздействия на интеллектуальную сферу, то воспитание, не отрицая их, более склонно к средствам, воздействующим на мотивационную и действенно-эмоциональную сферы. Имеют свою специфику методы контроля и самоконтроля, применяемые в обучении и воспитании. В обучении, например, обязательно применяются устный контроль, письменные работы, зачеты, экзамены. Контроль за результатами воспитания менее регламентирован.  [18]

Многие люди ориентированы на вертикальную мобильность и достигают значительно более высоких статусов, чем их родители. Если, например, родители индивида принадлежат к рабочему классу, а он сам выбился в слой творческой интеллигенции и занимает там достаточно высокую позицию, то очевидно, что индивид и его родители должны вращаться в разных субкультурах, в двух различных социальных и интеллектуальных сферах.  [19]

Каждое из трех состояний образует основу всей социальной организации и пронизывает все стороны общественной жизни. Так, теологическое состояние умов приводит к военно-авторитарному режиму, поскольку представление о богах ассоциируется с представлением о героях, от которых ведут родословную племенные вожди, а затем и аристократия возникающих государств. Своего завершения теологическая стадия достигает в католическом и феодальном режиме. Под влиянием социального прогресса и порождаемого им критицизма в интеллектуальной сфере подрываются религиозные убеждения, выступающие устоями старого социального порядка. С падением веры распадаются и социальные связи, потрясаемые революционными кризисами. Наступает метафизическая эпоха с ее господством разрушительных воззрений, ибо абстракции метафизического разума, вступая в противоречие с исторически сложившейся реальностью, приводят к возмущению существующим социальным порядком. С анархией умов как наследием революций призван покончить позитивный синтез научного знания.  [20]

При относительной невыгодности кратковременных инвестиций в интеллектуальную сферу для производственных и финансовых структур роль инвестора в науку и культуру обязано выполнить государство. Занижение роли интеллектуальных ресурсов приводит к потере страной наиболее важных стратегических составляющих роста материального производства. Снижение уровня науки и культуры в стране ведет к повышению опасности социальных катастроф. Вне зависимости от текущего уровня развития промышленности и науки, наилучшая долговременная стратегия развития материального производства состоит в выделении на интеллектуальную сферу субсидий, вдвое-втрое превышающих субсидии производству.  [21]



Страницы:      1    2