Cтраница 3
Советское общество находится в процессе непрерывного движения вперед, в процессе, охватывающем наряду с экономикой и культурой развитие социальных отношений и политическую сферу. Партия ставит в этой связи задачу дальнейшего совершенствования нашей социалистической государственности, стиля и методов работы во всех областях общественной деятельности. [31]
Системные изменения странам ЦВЕ ( в том числе и бывшей ГДР, вливайся в ФРГ) пришлось в 1989 - 1990 гг. начать с политической сферы, в гличие, например, от Китая, который с конца 70 - х гг. реализует, по сути, ( шцепцию рыночного социализма в рамках прежнего политического i-жима. [32]
Таким образом, хотя и общепризнанно, что основой современной западной цивилизации является принятие идеологии либерализма, и это касается и экономической, и политической сферы, идеология консерватизма также имеет значительное распространение, по крайней мере, в отдельных европейских странах. Однако в большей степени хозяйственная идеология консерватизма характерна для так называемых традиционных обществ, не западных цивилизаций. [33]
Далее Генеральный секретарь ЦК КПСС остановился па тех последствиях, которые период холодной войны имел для экономических отношений, подчеркнул, что напряженность в политической сфере заставляла Советский Союз и другие страны замкнуться в себе, не давала возможности идти на широкое; развитие сотрудничества. Но если это длилось 10 - 20 лет, сказал он, то это не значит, что такое положение должно сохраняться до бесконечности. [34]
Совершенно иная картина складывалась там, где решающее влияние на развитие религии оказывали слои, занятые практической деятельностью - героические воины-рыцари, действующие в политической сфере чиновники, классы, извлекающие доход из экономической деятельности, или, наконец, где религия была подчинена господству организованной иерократии. [35]
Одна из наиболее существенных характеристик ценностного кризиса заключается в утверждении чувства реванша по отношению к прошлому как важнейшей социально-психологической детерминанте практического поведения, особенно в политической сфере. На этой основе вырабатывается система официальных клише-заклинаний идеологе-мифологического характера, с помощью которых осуществляется разрыв с прошлым. Система новых символов становится важнейшим средством завоевания политического пространства новой политической элитой, характеризующейся не столько стремлением к конструктивному диалогу или к созидательной деятельности, сколько накоплением опыта провоцирования конфликтов. Политика таким способом конструирует новую политическую реальность: ее особенность в углубляющемся разрыве между структурами власти и повседневной жизнью. Каждая из этих сфер движется в своего рода замкнутом пространстве, без соприкосновения друг с другом. [36]
По мнению Бьюкенена, человек максимизирует полезность как в рыночном, так и в политическом обмене, А предположение о том, что как в экономической, так и в политической сфере люди преследуют корыстные интересы, разоблачает миф о государстве, у которого нет никаких иных целей, кроме заботы об общественных интересах. Государство - это люди, которые используют правительственные учреждения в собственных интересах. [37]
В течение последних 10 - 20 лет отмечается тенденция, свидетельствующая о возрастании роли СМИ в обществе, об активном использовании их в целях формирования общественного мнения по поводу оценки объектов политической сферы. [38]
Принцип всесторонности изучения истории подразумевает не только необходимость полноты и достоверности информации, но и то, что необходимо иметь в виду и учитывать все стороны и все взаимосвязи, влияющие на политическую сферу жизни общества. [39]
Подобно тому как культура определяет и предписывает те или иные нормы исправила поведения в различных сферах жизни и жизненных ситуациях, политическая культура определяет и предписывает нормы поведения и правила игры в политической сфере. Она дает отдельному человеку руководящие принципы политического поведения, а коллективу-систематическую структуру ценностей и рациональных доводов, обеспечивающих единство. Она предоставляет руководящие принципы политического поведения, политические нормы и идеалы, обеспечивающие единство и взаимодействие институтов и организаций, придавая целостность политической сфере, точно также, как общенациональная культура придает целостность и интегрированность общественной жизни в целом. С этой точки зрения основополагающие ценности имеют первостепенное значение для жизнеспособности и сохранения преемственности любой общественно-политической системы, поскольку их назначение состоит в формировании приверженностей данной системы; нормы служат цели интегрирования социальных систем, они включают в себя не только ценностные компоненты, но и особые формы ориентации людей в определенных условиях. [40]
И это иллюзорное тождество ( оно иллюзорно уже потому, что действительный субъект, человек, остается, правда, равным себе ц по теряет своего тождества во всех различных определениях своего существа, но он не выступает здесь субъектом, а отождествляется с некоторым предикатом ( сословием); одновременно с этим утверждается, что человеку присуща как эта определенная характеристика, так ы другая характеристика, что он - в качестве этой определенной ограниченности, исключающей всякую другую, - представляет собой одновременно ограниченность иного рода) - это иллюзорное тождество искусственно поддерживается рефлексией только благодаря тому, что один раз различию сословий в сфере гражданского общества приписывается определение, которое может быть внесено в гражданское общество лишь политической сферой, а в другой раз, наоборот, различию сословий в политической сфере приписывается определение, которое проистекает не из политической сферы, а из субъекта гражданской сферы. Для того, чтобы изобразить один и тот же ограниченный субъект, - определенное сословие ( различие сословий) - как существенный субъект обоих предикатов, или же для того, чтобы доказать тождество обоих предикатов, - оба они мистифицируются и рассматриваются в иллюзорной неопределенной двойственности. [41]
И это иллюзорное тождество ( оно иллюзорно уже потому, что действительный субъект, человек, остается, правда, равным себе ц по теряет своего тождества во всех различных определениях своего существа, но он не выступает здесь субъектом, а отождествляется с некоторым предикатом ( сословием); одновременно с этим утверждается, что человеку присуща как эта определенная характеристика, так ы другая характеристика, что он - в качестве этой определенной ограниченности, исключающей всякую другую, - представляет собой одновременно ограниченность иного рода) - это иллюзорное тождество искусственно поддерживается рефлексией только благодаря тому, что один раз различию сословий в сфере гражданского общества приписывается определение, которое может быть внесено в гражданское общество лишь политической сферой, а в другой раз, наоборот, различию сословий в политической сфере приписывается определение, которое проистекает не из политической сферы, а из субъекта гражданской сферы. Для того, чтобы изобразить один и тот же ограниченный субъект, - определенное сословие ( различие сословий) - как существенный субъект обоих предикатов, или же для того, чтобы доказать тождество обоих предикатов, - оба они мистифицируются и рассматриваются в иллюзорной неопределенной двойственности. [42]
И это иллюзорное тождество ( оно иллюзорно уже потому, что действительный субъект, человек, остается, правда, равным себе ц по теряет своего тождества во всех различных определениях своего существа, но он не выступает здесь субъектом, а отождествляется с некоторым предикатом ( сословием); одновременно с этим утверждается, что человеку присуща как эта определенная характеристика, так ы другая характеристика, что он - в качестве этой определенной ограниченности, исключающей всякую другую, - представляет собой одновременно ограниченность иного рода) - это иллюзорное тождество искусственно поддерживается рефлексией только благодаря тому, что один раз различию сословий в сфере гражданского общества приписывается определение, которое может быть внесено в гражданское общество лишь политической сферой, а в другой раз, наоборот, различию сословий в политической сфере приписывается определение, которое проистекает не из политической сферы, а из субъекта гражданской сферы. Для того, чтобы изобразить один и тот же ограниченный субъект, - определенное сословие ( различие сословий) - как существенный субъект обоих предикатов, или же для того, чтобы доказать тождество обоих предикатов, - оба они мистифицируются и рассматриваются в иллюзорной неопределенной двойственности. [43]
Политика включает в себя те средства, посредством которых власти достигают своих целей и проводят в жизнь решения правительства. Политическая сфера может распространяться и за пределы государственных институтов как таковых. [44]
Так, экономика выполняет функцию добывания средств существования и выступает фундаментом общества. Политическая сфера во все времена выполняла роль управленческой надстройки общества, а социальная сфера, описывающая социально-демографический и профессиональный состав населения, совокупность взаимоотношений между большими группами населения, пронизывает всю пирамиду об - щ щества. [45]