Небесные сферы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Небесные сферы

Cтраница 2


Эта теория качественно воспроизводила особенности движения Солнца, Луны и пяти планет: суточное вращение небесной сферы, движения светил вдоль эклиптики с запада на восток с различными скоростями, изменения широты и попятные движения планет. Движения светил в ней управлялись вращением небесных сфер, к которым они были прикреплены; сферы обращались вокруг единого центра ( Центра Мира), совпадающего с центром неподвижной Земли, имели один и тот же радиус, нулевую толщину и считались состоящими из эфира. Видимые изменения блеска светил и связанные с этим изменения их расстояний относительно наблюдателя в рамках этой теории не могли получить удовлетворительного объяснения.  [16]

Коперником нанесен удар в книге Об обращении небесных сфер, показавшей, что Земля - лишь одна из планет, движущихся вокруг Солнца. Бруно, сожженный впоследствии па костре инквизиции, сделал на основе концепции Коперника вывод о безграничности п вечности вселенной. Бруно получил обоснование в работах И.  [17]

Впрочем, так ли уж важно выяснить, что думали о небесных сферах древние астрономы. Мы знаем сегодня, что в действительности никаких реально существующих небесных сфер нет, что, соответственно, нет и никаких специальных перводвигателей и что звезды вовсе не располагаются на какой-либо сферической поверхности, а разбросаны в безднах пространства. Так что к вращающимся небесным сферам следует отнестись как к некоторой временной конструкции, использовавшейся астрономами на определенном этапе процесса познания Вселенной.  [18]

В 1543 вышло в свет знаменитое произведение Коперника Об обращениях небесных сфер, в к-ром он опроверг учение о неподвижном и центр, положении Земли и дал относительно правильную картину строения солнечной системы. Опираясь на открытие Коперника, Бруно учил о бесконечности Вселенной и бесчисленности обитаемых миров.  [19]

К тому же, ни у Платона, ни у Аристотеля ( а позднее также ни у Птолемея и ни у Коперника) не было никаких сомнений в реальности существования сферы ( именно сферы. В то же время известно, что Аристотель рассматривал до 55 небесных сфер.  [20]

Внутренние помещения были оштукатурены и, но свидетельству очевидцев, на их стенах имелись изображения небесных сфер и семи климатов. Холм, на котором была воздвигнута обсерватория, имел высоту 21 м, с крыши обсерватории ( то есть с высоты 55 м) открывался широкий горизонт.  [21]

Принято считать ныне, что современная наука берет свое начало в 1543 году, когда Коперник и Везалий опубликовали свои великие труды. Мы не принизим их достижений, если тем не менее укажем и на то, что такие системы, как О строении человеческого тела или Об обращениях небесных сфер, не могли появиться за одну ночь.  [22]

Бруно, Галилей и др.), устранив, напр. Об обращениях небесных сфер ( 1543), свидетельствует о знакомстве К.  [23]

Об обращениях небесных сфер ( 1543), запрещенном католич.  [24]

В связи с этим утрачивает остроту вопрос: полагали ли Платон, а затем Аристотель, что прозрачные небесные сферы с прикрепленными к ним небесными телами действительно существуют. Или же представление о вращающихся сферах - не более, чем метафора, дающая возможность поэтически связать музыку с астрономией. А может быть, введение небесных сфер - чисто математический прием, имеющий целью найти объяснение для наблюдаемых на небосводе перемещений небесных тел.  [25]

Пройдя через круги Ада, Данте и Вергилий выходят на поверхность земного шара и начинают подниматься на гору Чистилища, знакомясь последовательно со всеми ее этажами. Вершина горы возвышается над аристотелевской огненной оболочкой земного шара. Именно там Данте встречается, наконец, с Беатриче - и начинается их совместный полет-восхождение через все небесные сферы к Эмпирею - царству Бога.  [26]

Комментарий Филопона не был переведен на латинский язык и остался неизвестен средневековым западноевропейским авторам. Книга Знания Ибн Сины была известна в сокращенном переводе под названием Liber de sufficientia, в котором опущены почти все моменты, касающиеся теории движущей силы. Однако в Западной Европе было хорошо известно астрономическое сочинение ал - Битруджи ( Альпетрагия) Теория планет, переведенное на латинский язык в 1217 г. 1 Ал-Битруджи считал, что движения планет, связанные с движением небесных сфер, происходят под воздействием 38 сил, которые сообщаются им верховным телом. Он сравнивал их с движением камня или стрелы, которые после отрыва от источника движения продолжают перемещаться благодаря некоторой сообщенной им в начальный момент силе. Эта сила, по его представлению, ослабевает по мере удаления источника движения.  [27]

Комментарий Филонова не был переведен на латинский язык и остался неизвестным средневековым западноевропейским авторам. Книга знания Ибн Сины была известна в сокращенном переводе, в котором опущены почти все моменты, касающиеся теории движущей силы. Однако в Западной Европе было хорошо известно астрономическое сочинение ал - Битруджи ( Альпетрагия) Книга об астрономии, переведенное на латинский язык в 1217 г. Ал-Битруджи считал, что движения планет, связанные с движением небесных сфер, происходят под воздействием сил, которые сообщаются им верховным телом. Он сравнивал их с движением камня или стрелы, которые после отрыва от источника движения продолжают перемещаться благодаря некоторой сообщенной им в начальный момент силе. Эта сила, по его представлению, ослабевает по мере удаления от источника движения. По-видимому, именно это сочинение, написанное под существенным, хотя и не непосредственным влиянием комментария Филопона, послужило источником развития подобных представлений на Западе.  [28]

Первое: Аристотель полагал, что земной шар находится внутри трех вплотную примыкающих к его поверхности сфер-оболочек. Первая из них - водная оболочка. Вокруг Земли и ее оболочек вращаются, по Аристотелю, десять небесных сфер. С каждой из первых семи сфер связано определенное небесное тело, как и в модели Платона.  [29]

РЕПСОЛЬД Иоганн Адольф Ханс ( Repsold Johann Adolf Hans) ( 3.2. 1838, Гамбург - 24.11.189 4, там же) - немецкий математик и астроном, иностранный чл. Георг Иоахим фон Л а у х е н, Lauchen) [ 16.2.151 4, Фельдкирх, Австрия - 4.12.157 6, Кашау ( Коши-це) ] - немецкий астроном, математик. В 1539 - 41 жил во Фром-борке, где изучал рукопись трактата Коперника Об обращении небесных сфер; дал краткое изложение его учения ( О книгах... Таблицы науки о треугольнике, 1551); десятизначные таблицы, не законченные им, были изданы посмертно ( 1596) с предисловием, в к-ром рассматриваются случаи решения сферич.  [30]



Страницы:      1    2    3