Cтраница 3
В клейме указывается: марка завода-изготовителя; порядковый номер баллона; масса баллона; число, месяц и год последующих испытаний; рабочее ( Р) и пробное ( П) давления; вместимость баллона; знак ОТК завода-изготовителя. [31]
Горловина баллонов имеет следующую маркировку: товарный знак предприятия-изготовителя; дата ( месяц и год) изготовления ( испытания) и год следующего испытания, вид термообработки ( N - нормализация, V - закалка с отпуском), рабочее и пробное гидравлическое давление ( МПа), вместимость баллона ( л); масса баллона, кг; клеймо ОТК; обозначение действующего стандарта. [32]
На переднем ( или верхнем) днище баллона, установленного на автомашине, выбивают клейма, содержащие следующие данные: марка завода-изготовителя, заводской номер баллона, масса баллона ( в кг), дата ( месяц, год) изготовления и последующего освидетельствования, рабочее давление ( в МПа), пробное давление ( в МПа), вместимость баллона ( в л), клеймо ОТК завода-изготовителя. [33]
На переднем ( или верхнем) днище баллона, установленного на автомашине, должны быть четко выбиты следующие данные: наименование завода-изготовителя, номер баллона ( заводской), масса ( вес) баллона в кг, дата ( месяц и год) изготовления и последующего освидетельствования, рабочее и пробное давление в МПа ( в кгс / см2), вместимость баллона в л, клеймо ОТК завода-изготовителя. [34]
На переднем ( или верхнем) днище баллона, установленного на автомашине, должны быть четко выбиты следующие данные: наименование завода-изготовителя, номер баллона ( заводской), масса ( вес) баллона в кг, дата ( месяЦ и год) изготовления и последующего освидетельствования, рабочее и пробное давление в МПа ( в кгс / см2), вместимость баллона в л, клеймо ОТК завода-изготовителя. [35]
Перед наполнением баллонов оператор заправочной колонки проверяет в путевом листе водителя наличие штампов и подписи, подтверждающих исправность и пригодность баллонов к наполнению, а также наличие на переднем ( верхнем) днище баллона, установленного на автомашине, марки завода-изготовителя, заводского номера баллона, массы баллона ( в кг), даты ( месяц, год) изготовления и последующего освидетельствования, рабочего давления ( в МПа), пробного давления ( в МПа), вместимости баллона ( в л), клейма ОТК завода-изготовителя. Помимо этого оператор проверяет наличие и исправность всей арматуры и приборов. [36]
Цвет баллонов голубой, надпись черная. Вместимость баллона определяют произведением водяной емкости баллона на давление. [37]
Вместимость баллона, габаритные размеры и масса снаряженного аппарата определяется в зависимости от модели исполнения. [38]
Струбцина-зажим для присоединения баллонов с угловыми вентилями. [39] |
Степень наполнения баллонов, которые в отличие от резервуаров и цистерн не имеют сигнализаторов уровня или ограничителей наполнения, определяется не по объему жидкой фазы, а по ее массе. При вместимости баллона, равной 1 л, масса пропана составляет 0 37 кг, 5 л - 2 1 кг, 12 л - масса пропана составляет 5 1 кг, бутана - 5 9 кг, 27 л - соответственно 11 5 и 13 кг, 50 л - 21 и 24 кг, 80 л - 34 и 38 кг. Соблюдение этих пропорций исключает возможность разрыва баллонов в результате расширения газа при повышении температуры. [40]
Серийный выпуск автоцистерн большой грузоподъемности должен быть организован в ближайшем будущем. Грузоподъемность автоцистерн по сжиженному газу, как и вместимость баллонов, определяется из расчета транспорта технического пропана. [41]
Для предотвращения разрыва предохранительной мембраны и самого баллона, который может произойти в нем от повышения температуры, баллоны наполняют углекислотой в отношении, определяющемся коэффициен; том заполнения. Коэффициент заполнения ( отношение общей массы углекислоты в баллоне огнетушителя или установки к вместимости баллона) не должен превышать 0 75 кг / л при температуре окружающего воздуха 50 С. [42]
Техническое освидетельствование баллонов, за исключением рассмотренных ниже, проводится не реже одного раза в 5 лет также на предприятиях-наполнителях или на наполнительных станциях. При этом осматривают внутреннюю и наружную поверхности, проводят гидравлическое испытание и проверяют массу и вместимость баллона. Баллоны для ацетилена подвергают наружному осмотру, пневматическому испытанию и проверке пористой массы. [43]
Питание постов газовой сварки и резки ацетиленом от ацетиленовых генераторов связано с рядом неудобств, поэтому в настоящее время большое распространение получило питание постов непосредственно от ацетиленовых баллонов. Ацетиленовый баллон заполняют пористой массой из активированного древесного угля ( 290 - 320 г на 1 дм3 вместимости баллона) или смесь угля, пемзы и инфузорной земли. Массу в баллоне пропитывают ацетоном ( 225 - 300 г на 1 дм3 вместимости баллона), в котором хорошо растворяется ацетилен. [44]
Питание постов газовой сварки и резки ацетиленом от ацетиленовых генераторов связано с рядом неудобств, поэтому в настоящее время большое распространение получило питание постов непосредственно от ацетиленовых баллонов. Ацетиленовый баллон заполняют пористой массой из активированного древесного угля ( 290 - 320 г на 1 дм3 вместимости баллона) или смесь угля, пемзы и инфузорной земли. Массу в баллоне пропитывают ацетоном ( 225 - 300 г на 1 дм3 вместимости баллона), в котором хорошо растворяется ацетилен. Ацетилен, растворяясь в ацетоне и находясь в парах пористой массы, становится взрыво-безопасным и его можно хранить в баллоне под давлением 2 5 - 3 МПа. Пористая масса должна быть мягкой и иметь максимальную пористость, вести себя инертно по отношению к металлу баллона, ацетилену и ацетону, не давать осадка в процессе эксплуатации. [45]