Cтраница 2
Еще при его жизни и с его благословения в рамках курса НИРС Дриндипы: инженерного творчества 4 ( ФТТ, МТ) были начаты исследования - социально-психологических и интеллектуальных особенностей и способностей студенческой молодежи нашего вуза. [16]
Как в учебных занятиях ( начиная с гимназических лет), так и в инженерном творчестве он был образцом организованности и систематичности, умел четко выделять главные вопросы, но никогда не упускал никаких деталей. Говоря об инженерном и изобретательском творчестве вообще и о Шухове в частности, часто главный упор делают на здравый смысл как компас в работе. Это важное, конечно, требование, но недостаточное и даже в наиболее ответственных случаях не первичное. Тем не менее и сейчас приходится сталкиваться с попытками ориентировать творческий процесс, особенно в отсталых областях, на всесилие здравого смысла, основанного на личном опыте и логике. Но в этом случае многое может оказаться вне поля зрения, что не устроило бы инженера столь большого масштаба. Только на подлинно научной основе можно прийти к принципиально новому, к парадоксальным выводам и решениям. [17]
Важным аспектом данной проблемы, требующим особого рассмотрения, является соотношение понятий инженерная деятельность и инженерное творчество. [18]
Начертательная геометрия по своему методу и содержанию является лучшим средством развития у человека пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество. [19]
Ниже приводятся результаты исследований потребности в общении среди студентов-механиков, проводимых нами в процессе изучения курсов НИРС Принципы инженерного творчества и ТРИЗ и техническое творчество в продолжение 3 - х лет. [20]
Есть несколько отечественных и зарубежных книг, а также учебных пособий, рассматривающих эти вопросы ( Половинки-на А. И. Основы инженерного творчества; Чус А. В., Данченко В. А. Основы технического творчества: Учеб. [21]
Ответ о соотношении понятий инженерной деятельности и инженерного творчества на первый взгляд представляется простым: инженерная деятельность включает в себя инженерное творчество. [22]
При выполнении курсового проекта студент последовательно проходит от выбора схемы механизма через многовариантность решения до его воплощения в рабочих чертежах; приобщаясь к инженерному творчеству, осваивая предшествующий опыт, учится нащупывать и предвидеть новые идеи в создании машин, надежных и долговечных, экономичных в изготовлении и эксплуатации, удобных и безопасных в обслуживании. [23]
Начертательная геометрия по своему содержанию занимает особое положение среди других наук: она является лучшим средством развития у человека пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество. [24]
Начертательная геометрия по своему содержанию и методам занимает особое положение среди других наук; она является лучшим средством развития у человека пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество. [25]
Отличительная черта его работы в том, что он не просто изучает достижения науки и искусства, а стремится использовать их для нужд практики. Процесс инженерного творчества начинается обычно с осознания потребности в новом изделии или технологическом процессе. Задача инженера - найти подходящее решение и представить его в таком виде, чтобы можно было приступить к производству. [26]
Сегодня этот фонд доступен на машиночитаемых носителях. Он широко используется в инженерном творчестве при решении задач, связанных с разработкой новых изделий и технологий, в том числе и в автоматизированном режиме. Созданы и доступны соответствующие программные продукты. [27]
Кояыядаретвврчеекие задачи со всей очевидностью не попадают в категорию рутинных, или формализованных, то, следовательно, с достаточными основаниями мы может принять, что творческие задачи: - это неформализуемые, или неформальные задачи. И тогда получается, что инженерное творчество - это деятельность, связанная с решением неформализованных инженерных задач. [28]
Итак, в инженерной деятельности могут быть выделены неформальные и формальные процедуры. При этом, если первые представляют собой инженерное творчество, то вторые используются при решении так называемых рутинных задач и в настоящее время для этой цели разработаны эффективные компьютерные технологии. [29]
Настораживает другой факт, что размах значений КИ ( Яки) достаточно большой, а повторное тестирование, проведенное через грд обучения ( см. табл. 6 [4]), дало более низкие результаты. И это после года занятий по курсу НИРС Принципы инженерного творчества, в котором Искусство решения головоломок ( тестов) рассматривается как один из развивающих инструментов творческого мышления. [30]