Инженерное творчество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Инженерное творчество

Cтраница 3


Настораживает другой факт: размах значений КИ ( ККи) достаточно большой, а повторные тестирования, проведенные через некоторое время обучения ( см. табл. 13 14), дали более низкие результаты. И это после года занятий по курсу НИРС Принципы инженерного творчества, в котором Искусство рещения головоломок ( тестов) рассматривается как один из развивающих инструментов творческого мышления.  [31]

К синтактике науки относятся установленные в ней законы природы. На их технических приложениях основан один из самых высоких уровней инженерного творчества. Главная трудность использования физико-технических эффектов в инженерном творчестве состоит в том, что изобретатель обычно знает 100 - 200 приемов. В то же время в научно-технической литературе описано свыше трех тысяч приемов.  [32]

Авторы считают уместным высказать будущему инженеру соображения о роли современной математики в инженерном творчестве. При этом они исходят из положения, что под настоящей математической культурой надо понимать умение дать правильную оценку того, что математика может и чего она не может, каковы границы применения различных методов, что понимать под строгостью и точностью в инженерно-математических задачах. Шварц, выступая с полемическим докладом Пагубное влияние математики на науку, говорил о нелепостях и абсурдных идеях, которые, будучи обличены в импозантный математический мундир формул и теорем, выглядят гораздо убедительней, чем обнаженная нелепость. Предостеречь от таких незакономерных переоценок математических методов, привить правильный дух применения математики - вот что важно при обучении будущего инженера.  [33]

Применение этих законов к интегрируемым задачам закладывает фундамент научно-технического мышления, адекватного сути процессов движения и равновесия. Поэтому весьма важно поставить преподавание теоретической механики на всех факультетах академии так, чтобы подготовить ум слушателей к восприятию закономерностей современной техники и дать надежный фундамент для самостоятельного инженерного творчества.  [34]

Ленин и современное естествознание. Кибернетика вооружает познание мощными техническими средствами переработки информации, и очевидно, что в перспективе это позволит человеку-исследователю сосредоточить внимание не на поиске информации ( как нередко бывает в настоящее время), а на научном и инженерном творчестве.  [35]

Инженер имеет дело с кибернетическими системами, отличающимися значительным разнообразием, а следовательно, и большой неопределенностью. Конкретно его задача состоит в том, чтобы, используя достаточно простые и практически доступные решения, удачно привязать новинку к многочисленным и противоречивым общественным запросам. В этом смысле инженерное творчество многомерно в отличие, скажем, от изобретательского поиска, который не выходит обычно за пределы техники. Но именно благодаря этому инженерный подход куда глубже и объективнее отражает реальную ситуацию.  [36]

В XVI веке в Москве по линии Садового кольца шла на протяжении 15 километров деревянная стена со многими башнями и воротами. В XVIII веке дерево было основным строительным материалом: шлюзы, плотины, водяные колеса, подземные гидротехнические сооружения воздвигались из бревен. Совершенно исключительным и блестящим образцом русского инженерного творчества из деревянных сооружений является проект деревянного моста через Неву, разработанный Кулибиным.  [37]

К синтактике науки относятся установленные в ней законы природы. На их технических приложениях основан один из самых высоких уровней инженерного творчества. Главная трудность использования физико-технических эффектов в инженерном творчестве состоит в том, что изобретатель обычно знает 100 - 200 приемов. В то же время в научно-технической литературе описано свыше трех тысяч приемов.  [38]

Во-вторых, именно групповой метод, как нам представляется, прямо приводит к решению одной из главных задач на пути к цели - выявлению лидера. Оба типа руководителя, как известно, в равной степени важны для инженерного творчества и взаимно дополняют друг друга. В нашем примере эти довольно редкие качества счастливо сочетает в себе наиболее знающий и опытный Сайрус Смит.  [39]

Именно тогда родилась идея о необходимости проведения таких исследований. Тем более, что в институте и на кафедре сложились вполне объективные условия и возможности для их проведения: в этот период была введена аттестация студентов после трех лет обучения ( после завершения общеобразовательных и общетехнических циклов), а на специальности в учебные планы был включен курс НИРС Принципы инженерного творчества. В рамках этого курса и были начаты обсуждаемые в настоящей работе исследования.  [40]

Говоря об особенностях инженерного мышления, нельзя не упомянуть и о случаях, когда отдельные лица и целые творческие коллективы неожиданно приходят к тождественным техническим решениям. Когда советские и американские специалисты по стыковке космических кораблей впервые сели за один стол, то обнаружилось поразительное сходство в конструкциях стыковочного устройства, разрабатываемых до этого совершенно независимо в СССР и США. Такая общность конструкторского мышления не может быть случайной. Она объясняется действием каких-то неизвестных законов инженерного творчества, которым пока интуитивно следует человеческий мозг. Сейчас даже трудно представить, к каким последствиям привело бы раскрытие этих эвристических законов и возможность их сознательного использования. Отметим попутно, что подобные совпадения в науке вполне естественны: ведь в отличие от инженерного решения научная истина однозначна.  [41]

Существуют, однако, еще по крайней мере два специфических признака, которые хотелось бы отметить особо. В приведенном примере колонисты в отличие, скажем, от одиночки Робинзона Крузо действуют сообща. Подобный групповой метод, по-нашему мнению, чрезвычайно характерен для инженерного творчества. Известно, что такой метод применялся когда-то вузовцами на экзаменах и был справедливо отвергнут как антипедагогический курьез. Возврат к этому методу целесообразен, во-первых, потому что позволяет удачно моделировать реальную обстановку, в которой трудится большинство современных инженеров.  [42]

Как будет доказано ниже, такое решение задачи наиболее рационально может быть получено п имененнем самой древней и простейшей схемы прп-лпниин установки-обыкновенной однобассейной при - ji DiHOi i мельницы. Но вместо мельничного водяного ко - Л1 - са: олжна быть установлена гидравлическая турбина. Понятно, ч го такое использование приливной энергии в современных условиях, когда инженерное творчество с успехом может решить задачу отсечения громадных залинов, о [ крыло перспективу захвата мощности, измеряемой десятками, сотнями тысяч, а в ряде случаев я десяг-к: мп миллионов киловатт. Современные проекты приливных электростанций эту возможность пытаются реализовать.  [43]

В России, где в течение более двух столетий, еще с допетровских времен, создавались превосходные кадры рабочих и мастеров - тульских и питерских оружейников, уральских и московских литейщиков, а также кадры многих других металлообрабатывающих специальностей и профессий - применялись преимущественно машины, изготовленные на иноземных заводах. Инициатива многих отечественных исследователей, изобретателей и новаторов часто угасала в атмосфере безразличия к инженерному творчеству, питаемого в первую очередь зависимостью от иностранной техники. Страна, давшая миру Ломоносова, Ползунова, Черепановых, Петрова, Яблочкова, Чернова, Кулибина, Попова, Славянова, Чебышева, Циолковского, Жуковского и многих других великих ученых и талантливых инженеров, обладала ничтожной производственной и научно-исследовательской базой для реализации и дальнейшего развития их идей.  [44]

В нашем случае результаты плохого обучения и беспринципной самооценки результатов педагогического труда также скажутся, причем неотвратимо, в облике нашего выпускника - его дееспособности. Да и будет ли способствовать выявлению пороков в подготовке специалистов нынешняя ситуация на производстве, когда техника и технология обновляются медленно, потребность в подлинном инженерном творчестве подчас отсутствует вовсе. Разве не известно, что у нас в стране ни один вуз практически не получает рекламаций от потребителей.  [45]



Страницы:      1    2    3    4