Ценовая дискриминация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Ценовая дискриминация

Cтраница 2


Ценовая дискриминация выгодна для монополиста, поскольку позволяет ему получить большую массу прибыли, расширяя объем продаж, минуя снижения цены на все предлагаемые к продаже партии товара. Полезна она и для покупателей, получающих возможность расширить ассортимент своего потребления при тех же доходах.  [16]

17 Монопольный рынок ли он установит цену, равную рм. [17]

Ценовая дискриминация приводит к нарушению действия принципа единой цены, к деформациям в механизме действия закона стоимости.  [18]

Ценовая дискриминация, к которой, по определению, относится и дискриминация в области кредитов, запрещена законом Робинсона-Пэтмэна.  [19]

Ценовая дискриминация широко практикуется в американской экономике. Так, агент по продаже товаров, который должен сообщать важную информацию руководству корпорации, имеет высоконеэластичный спрос на междугородние телефонные услуги и платит высокий дневной тариф. Студент колледжа, периодически звонящий родственникам, имеет эластичный спрос и откладывает разговор, чтобы воспользоваться более низким тарифом вечернего времени или выходного дня. Электрические компании часто делят свои рынки по конечному потреблению, например освещению и отоплению. Отсутствие приемлемых заменителей означает, что спрос на электричество для освещения является неэластичным и цена за киловатт-час для этого применения высока. Но наличие природного газа и нефти как альтернатива электрическому отоплению делает спрос на электричество для этой цели эластичным, и поэтому назначаемая цена ниже.  [20]

Ценовая дискриминация происходит в том случае, когда продавец назначает различные цены, которые не основываются на разнице в издержках.  [21]

Ценовая дискриминация, к которой, по определению, относится и дискриминация в области кредитов, запрещена законом Робинсона-Пэтмэна.  [22]

Ценовая дискриминация ( price discrimination) - продажа в один и тот же момент одного продукта разным покупателям по разным ценам, когда разница в ценах для разных покупателей не оправдана разными издержками производства этого продукта; ценовая практика, объявленная преступной законом Клейтона в случае, когда она ограничивает конкуренцию.  [23]

Ценовая дискриминация является одним из способов расширения рынка сбыта в условиях монополии. Производя продукции меньше и реализуя ее по более высокой цене, чем в условиях чистой конкуренции, монополист тем самым лишается части потенциальных покупателей, которые были бы готовы приобрести товар, если бы его цена была ниже монопольной. Однако, снижая цену с целью расширения объема сбыта, монополист вынужден снижать цену на всю продаваемую продукцию. Но в некоторых случаях фирма может устанавливать разные цены на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей. Если одни покупатели приобретают продукцию по более низкой цене, чем остальные, имеет место практика ценовой дискриминации.  [24]

Ценовая дискриминация второго типа предусматривает назначение разных цен единицы товара при покупке разных количеств товара. Как правило, большие объемы закупок обходятся потребителю дешевле в расчете на единицу товара. Классическим примером ценовой дискриминации второго типа служит блочный тариф - потребитель оплачивает первые несколько единиц товара ( первый блок) несколько дороже, чем последующие блоки. Очевидно, что при данной схеме платежей цена единицы товара тем ниже, чем выше объем покупки.  [25]

Ценовую дискриминацию нелегко осуществить на практике.  [26]

Ценовой дискриминацией называют продажу по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем ( с одинаковыми затратами), разным покупателям. Заметим, что термин дискриминация ( в переводе с латинского - различение) лишен здесь какого-либо этического смысла.  [27]

Стратегии ценовой дискриминации часто используются организациями, которые имеют доминирующее положение на рынке.  [28]

О ценовой дискриминации можно говорить и тогда, когда рынки, на которых ведет торговлю монополист, отделены друг от друга географически или посредством тарифных барьеров.  [29]

30 Увеличение прибыли за счет ценовой дискриминации второй степени.| Ценовая дискриминация второй степени. [30]



Страницы:      1    2    3    4