Cтраница 2
Полусухое трение является граничным. При повышении окружной скорости масло попадает между подшипником и валом, но слой масла здесь не непрерывный, а это значит, что в некоторых местах имеется еще сухое трение. [16]
Полусухое трение, при котором наблюдаются явления граничного и сухого трения. [17]
Полусухое трение - смешанное трение, одновременно граничное и сухое. [18]
Полусухое трение наступает при недостаточной подаче масла и встречается, например, в подшипниках с периодической или недостаточной подачей смазки, но может возникнуть также в подшипниках жидкостного трения при расстройстве механизма гидродинамической смазки. [19]
Полусухое трение штанг о трубы обычно меньше трения покоя. [20]
Полусухим трением обычно называют сочетание сухого п граничного трения. [21]
Коэффициент полусухого трения благодаря наличию адсорбированного масла меньше, чем сухого, но значительно больше, чем полужидкостного и тем более жидкостного трения. [22]
Силу полусухого трения штанг о трубы согласно [17] можно оценить по величине растягивающей силы и коэффициенту трения Кп тр. [23]
Мощность полусухого трения поршневых колец пропорциональна величине трущейся поверхности, удельному давлению, скорости поршня и коэффициенту трения. [24]
Поверхности трения. [25] |
Под полусухим трением принято понимать сопротивление при скольжении поверхностей со следами смазки в виде тонкой адсорбированной пленки, остающейся после протирания насухо смазанной поверхности. [26]
Под полусухим трением принято понимать сопротивление np i скольжении поверхностей со следами смазки в виде тонкой адсорбированной пленки, остающейся после протирания насухо смазанной поверхности. [27]
При полусухом трении изнашивание трущихся поверхностей пары зависит от высот микронеровностей поверхностей и прежде всего от отношения высот отдельных неровностей к их длинам, от условий, создающих элементарные масляные клинья в процессе работы пары. Подъемная сила возрастает с увеличением длины масляного клина и поэтому поверхности, имеющие одинаковую высоту неровностей, но различные шаги, будут изнашиваться неодинаково. [28]
При граничном и полусухом трении коэфициент трения обычно имеет порядок десятых долей единицы; нагрев и износ при этом велики, поэтому в подшипнике скольжения эти виды трения крайне нежелательны, но они могут иметь место при пусках и остановках под полной нагрузкой. [29]
При полусухом трении поверхности вала и подшипника соприкасаются полностью или на участках большой протяженности. Разделительный масляный слой отсутствует. Масло находится на металлических поверхностях только в виде адсорбированной пленки. [30]