Cтраница 3
Схема образования мономолекулярного слоя ( а и контактирования двух мономолекулярных слоев ( б. [31] |
В режиме полусухого трения могут работать трущиеся пары тормозов при загрязнении трущихся поверхностей следами масел. [32]
Во избежание полусухого трения до поступления масла из ванны желательно перед пуском машины подшипник заливать смазкой. [33]
Смазочные канавки в подшипниках полужидкостного трешш. [34] |
Величина коэффициента полусухого трения в значительной степени определяет тепловыделение при полусухом и полужндкостном трении, а следовательно, и работоспособность в условиях недостаточной смазки. Наиболее низок коэффициент трения стали по оловянным баббитам, значительно выше по свинцовистой бронзе и алюминиевым сплавам. Снижают коэффициент полусухого трения присадки к маслу коллоидального графита, дисульфида молибдена, серы. [35]
Величина коэффициента полусухого трения в значительной степени определяет тепловыделение при полусухом и полужидкостном трении, а следовательно, и работоспособность в условиях недостаточной смазки. Наиболее низок коэффициент трения стали по оловянным баббитам, значительно выше по свинцовой бронзе и алюминиевым сплавам. Снижают коэффициент полусухого трения присадки к маслу коллоидального графита, дисульфида молибдена, серы. [36]
Смазочные канавки в подшипниках полужидкостного трения. [37] |
Величина коэффициента полусухого трения в значительной степени определяет тепловыделение при полусухом и полужидкостном трении, а следовательно, и работоспособность в условиях недостаточной смазки. Наиболее низок коэффициент трения стали по оловянным баббитам, значительно выше по свинцовистой бронзе и алюминиевым сплавам. Снижают коэффициент полусухого трения присадки к маслу коллоидального графита, дисульфида молибдена, серы. [38]
Схема сопряжения вал - подшипник.| Изменение коэффициента. [39] |
Область 3 соответствует полусухому трению, при котором основная часть нагрузки воспринимается непосредственно трущимися поверхностями и меньшая часть - смазочным материалом. Для уменьшения износа деталей в эксплуатационных условиях, при которых в широких пределах изменяются нагрузка и скорость их относительного перемещения, необходимо осуществлять жидкостное трение. [40]
Граничный режим смазки - полусухое трение - возникает в периоды пуска и остановки машины, при нарушениях в системе подачи смазки, в тихоходных тяжело нагруженных опорах, при периодической смазке подшипников. Значительное выделение тепла увеличивает опасность задиров, заедания и схватывания вкладыша с валом, возрастает интенсивность износа. Надежную работу подшипников в этом режиме обеспечить трудно, поэтому стремятся уменьшить время пуска и останова машин, увеличить интенсивность подачи смазки в подшипник, усилить отвод тепла. [41]
Как уже говорилось, полусухое трение возникает при разрыве адсорбированной пленки смазки. При этом одновременно происходит граничное и сухое трение, а величина износа возрастает в несколько раз по сравнению с полужидкостным трением. [42]
Баббиты отличаются низким коэффициентом полусухого трения, пластичностью, хорошей прирабатываемостью и износостойкостью. [43]
Баббиты отличаются низким коэффициентом полусухого трения, пластичностью, хорошей прирабатываемостыо и износостойкостью. [44]
Баббиты отличаются низким коэффициентом полусухого трения, пластичностью, хорошей прирабатываемостью и износостойкостью. [45]