Cтраница 4
Толкающие конвейеры ( см. рис. 40, б) применяют в качестве оборудования цехов крупносерийного и массового производства. Эти конвейеры позволяют создать автоматизированные производственные участки благодаря системе автоматического адресования обрабатываемых изделий. Возможность автоматического адресования грузов является достоинством толкающих конвейеров, но у них имеется и недостаток: сложность конструкции и связанная с этим пониженная надежность. [46]
Схемы подвесных конвейеров. [47] |
У грузонесущпх подвесных конвейеров ( рис. 2.63, а) подвески 4 несут грузы 5; каретки грузоведущих конвейеров ( рис. 2.63, б) соединены разъемко со штангами 8 напольных тележек. Подвесной путь для перемещения грузонесу-щих тележек толкающих конвейеров имеет ответвления с переводными стрелками. Это позволяет создать систему автоматического адресования грузов с управлением стрелками при помощи специальных запоминающих и программирующих устройств. [48]
Схемы магазинных накопителей с отсекателями. [49] |
Тележки обычно оснащают либо подъемным столом ( рис. 2.28, а), либо рольгангом ( рис. 2.28, б), которые взаимодействуют с подъемными устройствами сборочно-сварочного оборудования на рабочих позициях. Упругий элемент / выполняет роль автостопа. Разветвленная сеть направляющих проводников позволяет осуществлять автоматическое адресование грузов. По сравнению с системой автоматического адресования грузов подвесных толкающих конвейеров использование самоходных тележек дает большую гибкость и может использоваться в серийном или даже мелкосерийном производстве. [50]
Подвесные склады для тарно-штучных грузов ( рис. 108) представляют собой систему параллельных монорельсовых наклонных путей 6, по которым двигаются тележки с подвешенными грузами. При помощи стрелок они переходят с одного пути на другой. Конвейеры 3 и 4 толкающего типа с автоматическим адресованием груза сортируют и подают тележки на боковые ответвления гравитационных конвейеров. При выдаче грузов со склада тележки с боковых ответвлений передают на реверсивный конвейер 3, связанный с секцией / приема и отправления грузов. [51]
Для межоперационного перемещения обрабатываемых изделий в термических цехах применяют различные виды подъемно-транспортного оборудования, машины и механизмы непрерывного и периодического действия. Например, подвесные цепные конвейеры, перемещаясь по трассе с поворотами, подъемами и спусками, могут проходить над рабочими местами и обходить проезды и проходы. Высокоэффективным видом непрерывного транспорта являются толкающие конвейеры с автоматическим адресованием грузов, обеспечивая перемещение их как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. В термических цехах целесообразно также использовать автопогрузчики. [52]
Секции неприводных роликовых конвейеров. [53] |
Подвесные дороги состоят из злектротягача и прицепных тележек, перемещающихся по горизонтальным и наклонным монорель-совым путям. Электроэнергию тягач получает через троллеи, закрепляемые на подвесном пути. Подвесные дороги и самоходные тележки также могут быть оборудованы системами автоматического адресования грузов. [54]
Распределение грузов по различным грузовым путям толкающего конвейера осуществляется при помощи переводных стрелок, имеющих привод от пневмоцилиндра или электромагнита. Стрелками управляют автоматически при помощи электромеханических или электронных устройств. Простейшим электромеханическим устройством для автоматического управления стрелками и, следовательно, для автоматического адресования грузов по различным путям является система набора штифтов, действующих на специальные конечные выключатели. [55]
Схема механизации межцехового транспорта автомобильного завода им. Лихачева с применением подвесных толкающих конвейеров. [56] |
Применение непрерывного транспорта позволяет значительно снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ также и на реконструируемых заводах. Лихачева уже выполнен большой объем работ по механизации межцехового и внутрицехового транспорта с применением подвесных толкающих конвейеров с автоматическим адресованием грузов. [57]
Основными видами внутрицехового и межцехового транспорта являются электрокары, автопогрузчики, ручные тележки. На электрокары приходится до 40 % межцеховых перевозок грузов. На предприятиях отрасли все большее распространение приобретают высокоэффективные, перспективные виды транспорта: подвесные конвейеры, электротягачи, монорельсовые дороги с автоматическим адресованием грузов, системы пневмоконтейнерного транспорта, промышленные роботы, а для жидких грузов - трубопроводный транспорт. [58]
В книге дано описание средств автоматизации на складах промышленных предприятий. Приведен анализ систем автоматического управления погрузочно-разгрузочными машинами и установками. Рассмотрены условия и средства автоматизации по-грузочно-разгрузочных работ на складах тарно-штучных, сыпучих грузов, черных металлов и лесоматериалов, систем с автоматическим адресованием грузов, а также вопросы автоматизации процессов учета на складах. Изложена методика определения экономической эффективности автоматизации. [59]
Одной из основных причин этого является распространенное представление о складах как сравнительно простых технических объектах вспомогательного назначения как на транспорте, так и на промышленных предприятиях. Такое мнение следует признать ошибочным. Если склады тарно-штучных грузов создавать на современном уровне механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, то они представляют собой весьма сложные технические сооружения, оснащаемые разнообразной транспортно-складской тарой, сложными высотными стеллажными конструкциями, автоматическими кра-нами-штабелерами различных модификаций, перегрузочными и транспортными роботами, конвейерными системами с автоматическим адресованием грузов, пакетоформирующими машинами, средствами вычислительной и организационной техники, включая ЭВМ. [60]