Cтраница 3
Проводимая в последние годы советским энергомашиностроением широкая унификация деталей и узлов турбин и котлов создает условия для все большего внедрения элементов серийного производства в котлостроении и турбиностроении. [31]
Отсутствие собственного опыта в турбиностроении заставило русское правительство привлечь к постройке корабельных турбоагрегатов заграничные ( английские, немецкие и французские) специальные заводы и использовать их опыт в турбиностроении. Все лопаточные профили того времени были получены из-за границы. [32]
Этим принципиальным положениям нередко противостояло стремление заводов, а иногда даже отделов одного и того же завода к независимости в решении технических задач. В самом начале развития отечественного турбиностроения эти тенденции приводили к тому, что близкие по мощности и назначению турбины выполнялись на одном и том же заводе совершенно различной конструкции как по числу ступеней, профилям лопаток и регулированию, так и по лабиринтовым уплотнениям, подшипникам и другим деталям. Такой путь отвлекал немногочисленный в то время технический персонал от решения прямых задач, приводил к огромному объему наладочных работ и крайне затруднял эксплуатацию. Все это приносило убытки, не всегда, впрочем, выявляемые. [33]
Цифро-аналоговая схема для расчета температурных напряжений. [34] |
VII и XIV, а также в работах [292, 293] приведены результаты исследования теплового состояния охлаждаемой лопатки для первых ступеней ГТУ большой мощности. Речь шла о разработанной на кафедре турбиностроения ХПИ конструкции лопатки оболочкового типа с каналами, ориентированными по высоте и максимально приближенными к поверхности лопатки. [35]
Это особенно касается лопаточного производства в связи с его централизацией. Проблема аэродинамики настолько изучена, что потребности крупного турбиностроения могут быть удовлетворены ограниченным числом профилей. Возможна также стандартизация целых ступеней с длинными лопатками. Наконец, высший уровень унификации должен охватывать такие объекты, как ЦНД в целом. При правильной постановке перспективного проектирования унифицированный ЦНД может применяться в турбинах как для АЭС, так и для ТЭС. [36]
После революции и гражданской войны военные корабли дореволюционного флота были капитально отремонтированы и в 1927 г. было начато проектирование и постройка на Северной судостроительной верфи в Ленинграде сторожевых кораблей и эскадренных миноносцев с быстроходными турбинными двигателями с зубчатыми передачами. Несколько позднее в Советском Союзе начало развиваться и стационарное турбиностроение. Были возобновлены деловые связи с иностранными турбино-строительными заводами и фирмами и наши сведения о применявшихся тогда лопаточных профилях все время пополнялись. В то время еще не было возможности проводить газодинамические исследования лопаточных профилей турбин и отечественная промышленность с успехом применяла профили, рекомендованные иностранными фирмами. Эти профили были освоены в строившихся в большом количестве и разнообразном ассортименте турбоагрегатах и до настоящего момента еще не утратили своего значения. [37]
Такой цилиндр ( рис. III.9) впервые в отечественном турбиностроении был применен на ХТГЗ в турбине К-160-130, а в последнее время - в проектах ЦКТИ [ 13, гл. [38]
Настоящий том содержит результаты теоретических исследований и методы расчета механических колебаний ( вибраций) и устойчивости объектов современной техники в таких областях, как машиностроение, железнодорожный транспорт, судостроение, авиация и реактивная техника. В разделе, относящемся к машиностроению, значительное внимание уделено турбиностроению, а именно колебаниям вращающихся элементов машин-роторных систем, включая лопатки, диски и взаимодействующие с ними подшипники. [39]
Вопросы его надежности, тепловой экономичности, маневренности и стоимости относятся к важнейшим в турбиностроении. При работе турбины с частичной нагрузкой ЦНД находится в наиболее невыгодных условиях и его состояние даже может вносить ограничения в эксплуатацию турбины. [40]
Исследованные на стенде ЭРТ-1 ступени являются моделями ДРОС, предлагаемых ЛПИ в качестве разделителей потока для двухпоточных ЦНД мощных паровых турбин. Модели спроектированы и изготовлены с масштабом моделирования 6 25, обусловленным производительностью воздуходувной станции лаборатории турбиностроения. [41]
Гидротурбины Фурнейрона и Сафонова по конструкции и принципу действия очень похожи друг на друга, хотя они, как установлено по документам, создавали их самостоятельно. Успехи, достигнутые введением нового водяного двигателя - гидротурбины, оказали большое влияние на развитие турбиностроения. [42]
При снятии тарировочной кривой необходимо обеспечить с достаточной точностью равенство температур термоэлектрического и эталонного термометра, по которым производится тарировка. При проведении подобных работ применение промышленных водяных термостатов не позволяет получить достаточно достоверные результаты, поэтому в проблемной лаборатории турбиностроения ЛПИ разработан и изготовлен стенд тарировки температурных датчиков. [43]
Большой экономический эффект от повышения параметров пара был достигнут благодаря одновременному переводу на новую ступень давления основного выпускаемого энергетического оборудования. На этом этапе впервые в турбиностроении столь широко были использованы все преимущества планового народного хозяйства. [44]
Задание граничных ус -. ловий III рода на моделях из электропроводной бумаги. [45] |