Физический износ - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Физический износ - машина

Cтраница 3


Характер кривой изменения суммарных расходов по эксплуатации машины ( рис. 1.8) может создать впечатление, будто в настоящее время машины не имеют предела службы по физическому износу. Но ведь этот график характеризует закономерности физического износа машины на протяжении длительного периода ее нормальной эксплуатации. Однако он не отражает периода старения машины, связанного с разрушением таких деталей, которые на протяжении длительного срока эксплуатации не выходят из строя и не относятся к числу сменяемых при ремонте. Эти детали не выпускаются в виде запасных частей, и замена их поэтому стоит очень дорого.  [31]

Под модернизацией действующего оборудования понимается внесение в его конструкцию таких изменений, которые серьезно повышают технический уровень и улучшают экономическую характеристику этого оборудования. С помощью модернизации можно значительно ослабить либо вовсе ликвидировать моральный, а попутно и физический износ машины и тем самым продлить срок ее службы.  [32]

Время работы каждого станка и машины увеличивается, если устранить неисправности оборудования. Своевременная чистка, смазка и покраска, соблюдение нормальных условий эксплуатации и бережное отношение к технике - все это уменьшает физический износ машин я увеличивает, таким образом, время их работы.  [33]

Механический износ отдельных деталей и сочленений машин исследуется обычно в системе координат время работы сочленения - толщина ( в мк) изношенного слоя поверхности деталей. Закономерности физического износа машин в таких координатах исследовать невозможно. Физический износ машины чрезвычайно трудно выразить в каких-либо технических единицах. В этом одно из принципиальных отличий износа машины от износа ее отдельных узлов и деталей: ведь суммарная толщина изношенного слоя самых различных деталей не будет характеризовать физического износа машины. Нельзя складывать величины износа самых различных деталей, поскольку влияние износа их на качество машины в целом совершенно различно. Кроме того, механический износ не отражает явлений усталости деталей, старения электрической изоляции и ряда других разновидностей физического износа машин. Поэтому для выявления закономерностей физического износа машин нужно прибегнуть к другим измерителям.  [34]

При этом предполагается, что физический износ машины происходит пропорционально сроку ее службы или выполненному объему работы. В период интенсификации производственных процессов эта зависимость не соблюдается. При расчете физического износа машины по этой методике не учитываются затраты на проведенные ремонты, которые частично устраняют износ машины.  [35]

36 Определение предела службы машины по физическому износу, соответствующего минимуму ежегодных затрат С. [36]

Срок службы машины по физическому износу зависит от качества ухода за ней, своевременного осмотра и ремонта, а также от своевременной смены отдельных деталей. По моральному износу срок службы машины достаточно измерять в календарном времени. Однако для измерения физического износа машин календарное время может оказаться недостаточным показателем. Время употребления одних и тех же машин разнится в различных производствах.  [37]

Как отражается физический износ на машинах. Вначале, до определенной степени износа, он вызывает ухудшение эксплуатационных качеств. Вследствие этого по мере физического износа машины увеличиваются расходы, связанные с ее эксплуатацией. Уменьшение эксплуатационных расходов представляет вопрос первостепенной важности для предприятий, использующих машины.  [38]

Цена риска утраты машинного оборудования исчисляется как издержки по замещению утрат, уменьшенные на сумму амортизации. При этом перед фирмой встают две проблемы: моральное старение техники и его влияние на сумму амортизации и постоянное удорожание новой техники, ее доставки и монтажа. Дело в том, что физический износ машин и оборудования гораздо легче рассчитывать, чем моральное старение, связанное с появлением аналогичной, но более экономичной и производительной техники. Выходом из положения в этом случае является ускоренная амортизация. При этом в расчете необходимо учесть постоянное удорожание доставки и монтажа нового оборудования.  [39]

Мерой физического износа какой-либо детали машины под воздействием трения может служить величина изношенного слоя ( в мкм) рабочей поверхности этой детали. J Многочисленные исследования показали, что для физического износа отдельных деталей ( узлов) машин под воздействием трения характерны три последовательные стадии ( рис. II-1): интенсивный износ в период приработки; более медленное нарастаиие износа в период нормальной работы; прогрессирующее нарастание износа после того, как он достигнет определенной величины. Значительно меньше изучены закономерности физического износа деталей, разрушение которых происходит не под воздействием трения, а по различным другим причинам, например вследствие усталости. Еще меньше изучены закономерности физического износа машин в целом; эта задача является более сложной.  [40]

41 Определение срока службы машины с учетом ее физического и морального износа. [41]

На рис. 5.4 приведена предложенная автором экономическая модель формирования срока службы машины. На этом графике вначале были нанесены затраты на ремонт RT, производимые в различные периоды эксплуатации рассматриваемой машины. Ординаты RT ( Т) получены на базе предварительно построенного графика ремонтов этой машины. Нижняя часть графика, на которой показаны затраты на ремонт, характеризует физический износ машины.  [42]

Механический износ отдельных деталей и сочленений машин исследуется обычно в системе координат время работы сочленения - толщина ( в мк) изношенного слоя поверхности деталей. Закономерности физического износа машин в таких координатах исследовать невозможно. Физический износ машины чрезвычайно трудно выразить в каких-либо технических единицах. В этом одно из принципиальных отличий износа машины от износа ее отдельных узлов и деталей: ведь суммарная толщина изношенного слоя самых различных деталей не будет характеризовать физического износа машины. Нельзя складывать величины износа самых различных деталей, поскольку влияние износа их на качество машины в целом совершенно различно. Кроме того, механический износ не отражает явлений усталости деталей, старения электрической изоляции и ряда других разновидностей физического износа машин. Поэтому для выявления закономерностей физического износа машин нужно прибегнуть к другим измерителям.  [43]

Мерой физического износа детали под действием трения может служить толщина изношенного слоя ( в мкм) рабочей поверхности. Она зависит от продолжительности эксплуатации и таких факторов, как материал детали, качество обработки поверхностей, вид смазки. Установлено, что для физического износа отдельных деталей ( узлов) машин под действием трения характерны три последовательные стадии: интенсивный износ в период приработки; более медленное нарастание износа в период нормальной работы; прогрессивное нарастание износа после достижения определенного значения. Меньше изучены закономерности физического износа деталей, разрушение которых происходит не под воздействием трения, а по другим причинам, например вследствие усталости. Еще меньше изучены закономерности физического износа машин в целом; эта задача является более сложной.  [44]

Механический износ отдельных деталей и сочленений машин исследуется обычно в системе координат время работы сочленения - толщина ( в мк) изношенного слоя поверхности деталей. Закономерности физического износа машин в таких координатах исследовать невозможно. Физический износ машины чрезвычайно трудно выразить в каких-либо технических единицах. В этом одно из принципиальных отличий износа машины от износа ее отдельных узлов и деталей: ведь суммарная толщина изношенного слоя самых различных деталей не будет характеризовать физического износа машины. Нельзя складывать величины износа самых различных деталей, поскольку влияние износа их на качество машины в целом совершенно различно. Кроме того, механический износ не отражает явлений усталости деталей, старения электрической изоляции и ряда других разновидностей физического износа машин. Поэтому для выявления закономерностей физического износа машин нужно прибегнуть к другим измерителям.  [45]



Страницы:      1    2    3    4