Воздержанность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Воздержанность

Cтраница 1


Воздержанность в еде рождена или заботой о здоровье, или неспособностью много съесть.  [1]

Умеренность и воздержанность, здравый смысл и умение видеть все, даны только в том случае, когда постигнут смысл середины Человек находится, или погружен в среду ( что-то вроде - середу, середину... Это позиция номинальная и совершенно необяза-тельно следовать ей фигурально - не быть, например, наверху президентом.  [2]

В моду вошли воздержанность, щепетильность, разные mievreries, - и наш неукротимый Илья Иваныч.  [3]

Проповедуя смирение, бедность и воздержанность, церковь непристойно богатела, наживаясь на всем: помимо положенной ей десятины она брала с бедных прихожан плату за крещение, венчание, исповеди, отпевания и другие обряды.  [4]

Как видим, философия античности проповедовала простоту и воздержанность нравов, проявляя достаточно единодушное отрицательное отношение к экономическим явлениям, в частности, к богатству. Общим является неприятие богатства как причины разрушения созерцательного образа жизни, который, в свою очередь, является условием нравственного совершенствования. Поэтому не удивительно, что в рамках данных воззрений господствовало представление об экономике как сфере деятельности, подчиненной этике. В значительной мере под влиянием этих учений над экономикой господствует чисто этический взгляд.  [5]

Что касается древнего ислама, то он прямо отвергал воздержанность. Таким образом, немецкий социолог проводит понятийно-терминологический анализ таких ключевых слов, как аскетизм и мистика.  [6]

Если же две формы капитализма в своих попытках создать универсальную и оптимальную систему социального порядка станут связывать этот процесс исключительно с материальным благосостоянием, они будут неизбежно наталкиваться на неразрешимое противоречие. Для максимального удовлетворения материальных запросов они будут должны апеллировать к трудолюбию, воздержанности и самодисциплине активного населения - ценностей, которые общество изобилия ( массового потребления и продолжительного свободного времени) постепенно разрушает. Вот почему нельзя ждать, что системы общественного порядка, основанные на максимизации материального благосостояния и не дающие индивиду никакой возможности духовного и экзистенциального расцвета, будут в состоянии снять социальные напряжения, которые они породили.  [7]

Психологические исследования показывают, что в ранних попытках самовыражения и формирования собственного Я не обладающий навыками социального поведения, невоспитанный и необученный ребенок прибегает ко лжи, хитрости, уверткам, гневу, ненависти, воровству, агрессии, насилию и другим формам асоциального поведения. Изменение поведения ребенка, связанное с утверждением социальных норм общежития, альтруизмом, воздержанностью от насилия как раз и является результатом воспитания, социализации, в процессе которой ребенок осознает, что получить одобрение взрослых можно лишь в том случае, если поведение будет соответствовать общепринятым социальным нормам.  [8]

В те времена арабские властители, несмотря на свои несметные богатва, все же еще отличались воздержанностью не меньшей, чем у верблюдов, и робостью, подобной той, что свойственна девочкам, идущим к первому причастию. Распущенные нравы западных столиц пугали их ужасно, и они вовсе не хотели подвергать искушению свою добродетель. Следовательно, им надо было иметь на Западе доверенное лицо, и они тотчас же поняли, что Ахрам Аджах, араб, давно знакомый с западными обычаями, как раз тот человек, что им нужен.  [9]

Поэтому хотя товарообмен между двумя ремесленниками, изготовившими свои товары и вынесшими их на рынок, сам по себе еще не является эксплуатацией одного из них другим, однако он может стать таковой, если один из ремесленников попробует обсчитать другого. Там личные особенности капиталиста, его воздержанность и ангельская доброта не вели к изменению его социально-экономической роли, а здесь жуликоватость ремесленника толкает его на попытку изменить свою роль в системе отношений управления распределением - может, однократно, а может, и постоянно. Поскольку индивидуальные отношения управления распределением и обменом постоянно заключают в себе возможность превращения в авторитарные, постольку эксплуатация связана с индивидуальными отношениями управления распределением и обменом. А это значит, что эксплуатация вырастает из разделения труда, общественных антагонистических противоречий и отчуждения во всех их проявлениях - в том числе и в таких, которые связаны в первую очередь с отношениями индивидуальной собственности и управления. Всюду, где отношение полезности имеет вполне определенный смысл, именно тот, что я извлекаю пользу для себя, причиняя ущерб другому ( Маркс К.  [10]

Фонд, предназначенный для возмещения и компенсирования того, так сказать, износа силы раба, который является следствием его долголетней службы, обычно находится в управлении недостаточно внимательного хозяина или нерадивого надсмотрщика. Напротив, фонд, который служит для той же цели у свободного рабочего, экономно управляется самим рабочим. В управлении первым фондом естественно сказывается беспорядочность, господствующая обычно в хозяйстве богатых людей; строгая воздержанность и расчетливая бережливость бедняка столь же естественно имеют место в управлении вторым фондом ( стр.  [11]

Ленина еще в эмигрантскую эпоху и особенно проступила за последние годы. На этой почве создается подбор людей, связанных эмигрантскими кружковыми связями ( причем здесь политическая надежность в массе случаев противоречит революционно-пролетарской воздержанности и порядочности), а также безыдейных работников, легко подчиняющихся, вследствие внутренней разложенности, - писали они в 1920 году.  [12]

Возникает вопрос: если тело в средневековой философии и теологии не есть само по себе начало зла, то откуда же появляется известный всем средневековый аскетизм, особенно характерный для монашества. И чем отличается средневековый монашеский аскетизм от тех типов аскетизма, которые были характерны для философских школ античности, особенно для стоиков. Ведь призыв к воздержанности и умеренности - общий мотив практически-нравственной философии греков.  [13]

Через много лет, гонимые силою своих собственных бед, вызванных гнусной общностью вещей и женщин, при которой оставались рассеянные по равнинам и долинам [ с. Богов, бесстыдные ( так как они открыто удовлетворяли свою скотскую похоть), беззаконные ( так как они часто удовлетворяли эту похоть с матерями и дочерьми), слабые, бродячие и одинокие, преследуемые более крепкими телесно насильниками во время драк, порожденных этой гнусной Общностью, они прибегали, ища спасения, в убежища Отцов. Последние, принимая их под свое покровительство, распространяли посредством Клиентел Семейное Царство на таких Famuli. Так расцвели Государства на основе Сословий, лучших по природе в смысле доблести, т.е., конечно, доблести героической, например, благочестия: эти лучшие люди поклонялись божеству, хотя слабый свет его был ими умножен и распределен по Богам, а Боги были созданы соответственно их религиозному пониманию... Вследствие такого благочестия они были украшены благоразумием, так как советовались с ауспициями Богов; воздержанностью, так как каждый из них стыдливо жил с одной-един-ственной женщиной, взятой по указанию божественных ауспиций в качестве постоянной подруги на всю жизнь; силой, чтобы убивать зверей и укрощать земли, и великодушием, чтобы поддерживать слабых и приходить на помощь находящимся В опасности; таковы по самой своей природе Геркулесовы Республики, в которых благочестивые, мудрые, чистые, сильные и великодушные должны подавлять гордых и защищать слабых; в этом - превосходнейшая форма Гражданских Правлений.  [14]

В силу ряда социальных, политических или экономических обстоятельств субкультура может культивировать образцы поведения, противоположные доминирующей культуре. Социологи полагают, что термин контркулътура относится к субкультурам тех групп, которые не только отличаются от доминирующих образцов, но и бросают им вызов. Шайка бандитов, например, не лишена стандартов поведения и нравственных норм; напротив, она имеет ярко выраженные стандарты и нормы, но совершенно противоположные всеобщим, общепринятым нормам данного общества. Субкультура бандитской шайки вступает в конфликт с культурой общества. Группа бандитов обучает молодежь такой культуре, которая находится в оппозиции к доминирующей; отсюда возникает возможность дальнейшего распространения контркультуры. Хиппи проповедовали культуру, в которой труд представляется нежелательным, а воздержанность - ненужной и ограничивающей свободу праведностью, патриотизм - ненормальностью, стремление к приобретению материальных благ - недостойностью.  [15]



Страницы:      1    2