Cтраница 3
Виды фальцев. [31] |
Сварные воздуховоды следует применять для аспирационных систем, а также в тех случаях, где требуется повышенная плотность, надежность и жесткость конструкции. [32]
Основные виды и формы сварных соединений листового металла, применяемые при изготовлении воздуховодов и других деталей систем вентиляции, показаны на рис. IV.13. На рисунке даны размеры зазоров b между свариваемыми листами в зависимости от их толщины а. Соединения звеньев сварных воздуховодов с фланцами не показаны. Эти соединения осуществляются с помощью точечной сварки, за исключением тех случаев, когда по условиям работы вентиляционных систем требуется сплошная приварка фланцев к звеньям воздуховодов. [33]
Для проверки качества и улучшения эстетического вида изделия все сварные швы после сварки необходимо тщательно очистить металлической щеткой от шлака и окалины. Как правило, сварные воздуховоды собирают на фланцевых соединениях, но в некоторых случаях круглые воздуховоды диаметром до 630 мм, изготовленные на спирально-сварных станах из металла толщиной не более 1 мм, собирают на бандажах. [34]
Изготовление картин и ленты для сварных воздуховодов. [35] |
Отдельные технологические операции изготовления воздуховодов ( разметка, резка, гибка, выкатка, сварка) описаны в главах IV-VI. Здесь рассматривается маршрутная технология изготовления сварных воздуховодов, включающая описанные ранее технологические процессы и некоторые специальные операции ( прихватку, зачистку шва), выполняемые при сборке и сварке деталей вентиляционной сети. [36]
Такой метод дает очень высокое качество окраски, но требует сложного и дорогостоящего оборудования. Он пригоден только при изготовлении воздуховодов, соединяемых на фальцах, так как при изготовлении сварных воздуховодов краска на листах обгорает. [37]
Предельная толщина обрабатываемого металла на фальцепрокатном и фальцеосадочном механизмах 1 мм, поэтому фальцевые воздуховоды изготавливают из металла толщиной до 1 мм; при больших толщинах металла воздуховоды изготавливают сварными. Как исключение, иногда фальцевые воздуховоды изготавливают из металла толщиной 1 2 мм йри соответствующей переналадке фальцепрокатного механизма, а сварные воздуховоды - из металла толщиной 1 мм. В - последнем случае сварку выполняет сварщик высокой квалификации. [38]
Сантехдеталь и Сибпромвентиляция был изготовлен и применен на одном из новосибирских заводов специальный сварочный полуавтомат для сварки листовой стали толщиной 0 8 мм и более: Это обеспечивает возможность перехода на технологию изготовления сварных воздуховодов из черной тонколистовой стали вместо фальцевых соединений, трудоемких в изготовлении и имеющих недостаточно надежные соединения. [39]
Металл для воздуховодов завозят в цех на автопогрузчиках в контейнерах и складируют на стеллажах. На разметочно-заготовительном участке специальное звено рабочих на разметочном столе производит разметку линий резов и сгибов ( при необходимости предварительно обрезают две кромки листа под углом 90) и вырезку заготовки на гильотинных ножницах с припуском на отбортовку, на нахлестку при сварных воздуховодах или на фалец при фальцевых воздуховодах. [40]
Стенки прямоугольных воздуховодов не должны иметь заметных выпуклостей и впадин, а ребра - извилин. Фальцы должны быть осажены без исправлений и наклепов. При сварных воздуховодах сварной шов должен быть ровным. [41]
Для окраски листового металла используют установки электростатической окраски, основанные на том же принципе, что и установки электроручного распыления. Такой метод дает очень высокое качество окраски, но требует сложного и дорогостоящего оборудования и надежной эксплуатации. Он пригоден только для воздуховодов, соединяемых на фальцах, так как при изготовлении сварных воздуховодов краска на листах обгорает и требуется дополнительная подкраска выгоревших участков краски на изделиях. [42]
Дробеструйный метод очистки поверхности исключает образование и распространение вредной силикатной пыли. При этом вместо песка применяют мелкую стальную или чугунную дробь с грануляцией 0 5 - 1 5 мм. Этот метод в последнее время стал широко использоваться в промышленности, однако его можно применять только для сварных воздуховодов при толщине стенки более 1 5 мм, так как при меньшей толщине образуется наклеп металла. [43]
Воздуховоды должны иметь гладкую внутреннюю поверхность. Воздуховоды круглого сечения не должны иметь заметную гра-ненность. Стенки прямоугольных воздуховодов не должны иметь заметных выпуклостей и впадин, а ребра - извилин. Фальцы должны быть осажены без исправлений и наклепов. При сварных воздуховодах сварной шов должен быть ровным. [44]