Cтраница 1
Прямоугольные воздуховоды соединяют такими же фальцевыми швами, как и круглые. Ширина фальцевого шва зависит лишь от толщины стального листа. Если сумма длин всех сторон 2 ( А Б) плюс припуск на фальцы меньше 710 мм, то достаточно одного продольного фальцевого шва, чтобы изготовить воздуховод длиной до 1420 мм. С одним фальцем можно сделать и воздуховод, периметр которого плюс припуск на фальц не превышает 1420 мм. Однако длина такого звена равна 710 мм. [1]
Клепка различных соединений воздуховодов. [2] |
Прямоугольные воздуховоды с бесфланцевым соединением изготовляют на автоматизированной линии СТД-352. На этой линии делают прямоугольные воздуховоды с размерами сторон от 250 до 1600 мм из рулонной стали; при этом получается значительно меньше отходов, чем при изготовлении таких же воздуховодов из листовой стали. [3]
Прямоугольные воздуховоды с угловым защелочным фальцем изготовляют в виде Г - образных ( рис. 39, а) или плоских ( рис. 39, б) заготовок-картин, которые собирают в конструкции на месте монтажа. Прямые участки таких воздуховодов небольших сечений собирают на верстаке с помощью молотка или двух Г - образных заготовок, а больших сечений - из четырех плоских. Собранные из таких заготовок воздуховоды обладают жесткостью и герметичностью. Если требуется повышенная герметичность воздуховодов, то перед сборкой их швы заполняют мастикой. Отводы прямоугольного сечения изготовляют с соединениями такого же типа. [5]
Прямоугольные воздуховоды со стороной до 400 мм рекомендуется соединять плоскими рейками, а со сторонами 400 - 2000 мм - ребристыми рейками. [6]
Прямоугольные воздуховоды могут быть как прямо-шовными, так и на защелочном соединении ( см. рис. 39, г), которые собирают из отдельных плоских или Г - образных панелей непосредственно на объектах монтажа. Сборка воздуховодов на защелочном соединении позволяет существенно снизить транспортные расходы, так как в этом случае перевозятся не громоздкие воздуховоды, а лишь плоские панели, занимающие значительно меньше места. [7]
Максимальные длины укрупненных узлов круглых воздуховодов, соединяемых на бандажах. [8] |
Прямоугольные воздуховоды на шинах ( см. рис. 44) собирают также на монтажных столах СТД-1016. Затем герметизируют лентой место примыкания воздуховода и шины, а также углы соединения. [9]
Прямоугольные воздуховоды шириной до 300 мм подвешивают на хомутах ( рис. 111.53, а); шириной свыше 300 мм подвешивают на траверсах ( рнс. [10]
Прямоугольные воздуховоды с сечением больших размеров собирают из транспортабельных панелей, которые изготовляют на заводах монтажных заготовок или на крупных ЦЗМ. Для изготовления панели делают картину необходимых размеров из металлических листов соответствующей толщины и обрамляют ее по всему периметру угловой сталью с отверстиями под болты. Обрамление, необходимое для соединения отдельных панелей между собой, которое, кроме того, является жесткостью, крепят к металлической картине на сварке или с помощью клеесварного соединения. При клеесвар-ном соединении угловую сталь приваривают к стальному листу прерывистым швом, а промежутки между швами заполняют эпоксидным клеем. После отвердения клея панели маркируют и доставляют в. [11]
Заготовки для воздуховодов с угловым защелочным фальцем. а - Г - образные, б плоские панели.| Воздуховод ( а, изготовленный из унифицированных панелей ( б. [12] |
Прямоугольные воздуховоды с угловым защелочным фальцем поставляют на объекты монтажа в виде Г - образных ( рис. 26, а) или плоских ( рис. 26, б) заготовок-картин. Такие заготовки получают, раскраива § на механизме для резки металлические листы на прямоугольные полосы. На специальных станках на одной стороне заготовки образуют фальц сложной конфигурации, на другой - отгиб с просечкой. [13]
Прямоугольные воздуховоды с сечением больших размеров ( каналы, коллекторы) собирают из транспортабельных панелей, которые изготовляют на монтажных заводах или крупных заготовительных мастерских из листовой стали. Для соединения панелей между собой и придания им жесткости по всему периметру делают обрамление из угловой стали с отверстиями под болты. Обрамление крепят к стальному листу с помощью сварки или клеесварного соединения. В клее-сварных соединениях угловую сталь приваривают к стальному листу прерывистым швом, а промежутки между швами заполняют эпоксидным клеем. Замаркированные панели доставляют в зону монтажа на строительную площадку, где их соединяют между собой на болтах, уплотняя стыки резиновыми прокладками или соответствующими мастиками. [14]
Последовательность сборки прямоугольных воздуховодов на фасонных шинах и рейках в укрупненные блоки. [15] |