Успокоитель - качка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Успокоитель - качка

Cтраница 1


Успокоитель качки дает пример силовой гироскопической стабилизации ( стабилизатор прямого действия), где массивный гироскоп и регистрирует отклонение объекта от заданного положения, и осуществляет стабилизацию, а двигатель играет лишь вспомогательную роль.  [1]

Причина, почему этот успокоитель качки все же не нашел широкого применения, заключается отчасти в небезопасности конструкции ( быстро вращающийся массивный маховик является опасным пассажиром), отчасти же в том, что нашелся еще более сильный конкурент, именно успокоительная цистерна Фрама, действие которой основано на совершенно ином принципе.  [2]

Примером гироскопического стабилизатора прямого действия служит успокоитель качки. Он представляет собою массивный вращающийся гироскоп ( рис. 346, в), ось AAL которого закреплена в раме, имеющей свою ось вращения DDt, скрепленную с корпусом судна.  [3]

Примером гироскопического стабилизатора прямого действия служит успокоитель качки.  [4]

Примером использования двухстепенного гироскопа в качестве стабилизатора служит успокоитель качки. Ось АА ротора закреплена в раме 2, которая имеет свою ось вращения DDl, скрепленную с корпусом судна.  [5]

Примером использования двухстепенного гироскопа в качестве стабилизатора служит успокоитель качки. Ось ААг ротора закреплена в раме 2, которая имеет свою ось вращения DDlt скрепленную с корпусом судна.  [6]

Наконец, гироскопы с большим успехом используются как успокоители качки корабля и как стабилизаторы в однорельсовых гироскопических вагонах.  [7]

Кто догадывается на корабле о наличии в трюме успокоителя качки судна.  [8]

Хотя практическая целесообразность построения однорельсовых дорог со статически неустойчивым вагоном так и осталась недоказанной, а гироскопические успокоители качки судов по указанной выше причине нашли лишь ограниченное применение, в процессе работ по созданию и исследованию этих устройств были накоплены ценные идеи и теоретические результаты. Прежде всего, было показано, что посредством двухстепенного гироскопа можно налагать на стабилизируемое тело моменты сил, удерживающие его вблизи желаемой ориентации. Были выведены линеаризованные уравнения движения такого тела с присоединенным к нему гироскопом, учитывающие инерционность всех масс, и исследованы условия устойчивости системы в линейной постановке.  [9]

При использовании в шарнирах люков, открытых зубчатых передачах, в выдвижных забортных устройствах ( перископах, успокоителях качки и др.) недостатки смазок АМС не сказываются на нормальной работе механизмов.  [10]

Оно требует от судовладельца указания сведений о пассажирских помещениях судна, вместимости трюма, предназначенного для хранения пассажирского багажа, объеме принимаемой на борт пресной воды, вместимости спасательных шлюпок и плотов, числе посадочных мест в обеденном салоне, характеристики кондиционеров воздуха и успокоителей качки. Приложение № 2 содержит схему размещения пассажирских помещений, а приложение № 4 представляет собой формуляр инвентаризационной ведомости ( inventory) оборудования, приспособлений, игр, автоматов и пр.  [11]

Автоматическое управление судном и его составом, включающее: авторулевые, осуществляющие судовождение по заранее проложенным курсам и с помощью береговых импульсных маяков, ведущего кабеля, или счетно-решающих машин, прокладывающих курс по показаниям контрольных приборов; системы автоматического исключения рыскливости судна и его состава; автоматические успокоители качки; автоматические устройства, изменяющие параметры гидромеханического комплекса и режим главных двигателей в зависимости от путевых и других условий.  [12]

Для управления дифферентом ( на подводных лодках и аппаратах) служат горизонтальные рули, креном - рули успокоителей качки.  [13]

В годы Великой Отечественной войны Юлиан Александрович Шимаыскин интенсивно работал в научно-исследовательском институте, эвакуированном в Казань, над совершенствованием корпусных конструкций кораблей. При этом он поддерживал постоянную связь с академиком А. Н. Крыловым, о чем свидетельствуют, в частности, знаменитые письма Шиманскому 6, в которых Алексей Николаевич впервые изложил теорию успокоителей качки, основанных на перемещении твердых грузов. Заключая теоретическую часть писем, Крылов заметил: Надо было навести порядок в изложении вопроса: уж больно много в иностранных журналах, да и в наших написано несуразного. Как известно, наведению порядка в научно-технической литературе академик Крылов уделял немало внимания, справедливо полагая, что плохая книга или технически неграмотная статья может принести не меньший вред, чем прямая диверсия. Адресат писем был выбран Крыловым не случайно. Можно найти немало примеров, когда Юлиан Александрович выступал как активный блюститель порядка в науке, не считаясь с авторитетом лица или организации, выдвигавших в отдельных работах несуразные, по его мнению, предложения.  [14]

Необходима также разработка проекта переоборудования судна и его соответствующее согласование, но эта задача может быть выполнена со значительно меньшими затратами. Понтон может быть небольшим по массе и нести только буровое оборудование, а обеспечение работы бурового оборудования, судовых систем и устройств осуществляется от энергетической установки судна. Понтон может выполнять также функции успокоителя качки всей системы. Для упрощения доковых работ целесообразно в системе судно-понтон предусмотреть их разъединение.  [15]



Страницы:      1    2