Усталость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Усталость

Cтраница 3


Усталость является целительным чувством, если человек может лечь и отдохнуть. Однако, если индивидуум игнорирует это чувство и принуждает себя продолжать работу, чувство усталости нарастает до тех пор, пока она не начнет вызывать недомогание и, в конце концов, не станет непреодолимым. Этот ежедневный опыт наглядно демонстрирует биологическое значение усталости, которая играет роль в поддержании жизни, аналогично той, которую играют другие чувства, как, например, жажда, голод, страх и пр.  [31]

32 Усталость и восстановление зависят от уровней деятельности. [32]

Усталость может быть разноплановой, в зависимости от формы и комбинации напряжения, и дать ее общее определение до сих пор невозможно. Биологические последствия усталости в целом не могут быть измерены напрямую, поэтому ее определения делаются главным образом на основе симптомов усталости. Эти симптомы усталости могут быть подразделены, например, на следующие три категории.  [33]

Усталость - это очень серьезная проблема для членов экипажей, выполняющих длительные полеты, несколько непродолжительных полетов подряд, полеты на небольшой высоте или практически над самой землей, когда пилоты прижимаются как можно ближе к земле, следуя за контуром местности насколько позволяет скорость и выполняемые маневры. Особенно опасны полеты в непосредственной близости от земли в ночное время. Обычно пилоты военных и патрульных вертолетов используют очки ночного видения, однако их использование может ограничить восприятие глубины, сектор обзора и стать причиной изменения цвета. Двигатели, трансмиссия и лопасти вертолетов производят шум уникального спектра, что негативно влияет на остроту зрения и способствует накоплению мышечного напряжения и усталости. Перечисленные части вертолета также производят интенсивный шум и на таком уровне, который может служить помехой для связи и стать причиной потери слуха. С целью сокращения риска потери слуха такие части помещают в специальный кожух, используют акустические одеяла для изоляции кабины и устройства, защищающие слух. Учитывая низкие высоты, на которых действуют вертолеты, особой проблемой для их экипажей может явиться перегревание. У жертв катастроф часто бывают компрессионный перелом позвоночника и перелом основания черепа.  [34]

Усталость обычно выражается количеством циклов деформации, которые образец выдерживает до разрушения. Усталостное разрушение большинства полимеров наступает при напряжениях, значительно меньших предела текучести материала. Это напряжение обычно довольно мало, и образец под действием равного статического напряжения может изгибаться без разрушения неограниченно долго. В этом виде испытаний, так же как и в других случаях, скорость приложения нагрузки играет важную роль, так как влияет на интенсивность рассеивания в теле тепловой энергии.  [35]

Усталость и несущая способность узлов и деталей машин при стационарном и нестационарном переменном агружениях.  [36]

Усталости присущи эффекты, которые не встречаются при действии обычной деформации. Так называемый эффект экструзии связан вытеснением на поверхности тонких пластинок материала по плоскостям скольжения. Обратный эффект носит название интрузия.  [37]

Усталости при повышенных температурах так же свойственно рассеяние свойств, однако выраженное слабее, чем при нормальных температурах. Рассеяние чисел циклов до разрушения незначительно зависит от уровня напряжений и уменьшается с повышением температуры, подчиняясь нормально-логарифмическому распределению. В качестве примера на рис. 57 для никелевого сплава представлено семейство кривых усталости по параметру вероятности выживания при повышенной температуре, полученное в результате испытаний 20 - 30 образцов на каждом уровне напряжений.  [38]

Усталость характеризуется номинальными напряжениями предела текучести; повторное нагружение макроскопически происходит в упругой области, поэтому число циклоь ю разрушения велико.  [39]

40 Диаграмма деформирования сила Р - смещение А. [40]

Усталость характеризуется номинальными напряжениями, меньшими предела текучести, повторное нагружение макроскопически происходит в упругой области, число циклов до разрушения велико.  [41]

Усталости присущи эффекты, которые не встречаются при действии обычной деформации. Так называемый эффект экструзии связан с вытеснением на поверхности тонких пластинок материала по плоскостям скольжения. Обратный эффект носит название интрузия.  [42]

Усталость - частичное или полное разрушение резины под воздействием длительных или многократных механических напряжений.  [43]

Усталости подвержены вагонные оси, коленчатые валы, лопатки турбин, рессоры, пружины.  [44]

Усталость - это разрушение металла под действием переменных нагрузок, которое наступает при напряжениях, меньших предела текучести. Наибольшее напряжение от повторных или переменных нагрузок, которое выдерживает металл при 10 млн. циклах перемен нагрузки, называется пределом усталости или пределом выносливости.  [45]



Страницы:      1    2    3    4