Адсорбционная усталость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Адсорбционная усталость

Cтраница 4


В зависимости от свойств и термодинамического состояния системы деформируемый металл - среда снижение сопротивления усталостному разрушению металла может быть следствием проявления адсорбционного эффекта, электрохимического растворения анодных участков или охрупчивания металла вследствие наводороживания. Чаще указанные факторы действуют на металл комплексно и их трудно разделить. Однако, если превалирующее действие оказывает адсорбционный фактор, то процесс разрушения металла при одновременном действии на него циклических напряжений и рабочей среды принято называть адсорбционной усталостью, если снижение сопротивления усталости связано с наводоро-живанием металла - водородной усталостью, а если проявляется чисто электрохимический фактор - коррозионной усталостью. Обычно под коррозионной усталостью подразумевают процесс усталостного разрушения металла в присутствии коррозионной среды вообще.  [46]

Излом, в отличие от типичного коррозионно-усталостного, имеет три отчетливые зоны-зарождения, развития и хрупкого долома, характерные для испытаний на воздухе. Продуктов коррозии на участках излома не замечено. При коррозионно-уста-лостных испытаниях в инвертной эмульсии характерным является то, что кривая выносливости при увеличении базы испытаний до 20 млн. циклов не снижается и имеет почти горизонтальный участок, идентично кривым, полученным на воздухе или в поверхностно-активной среде. Вероятно, некоторое снижение предела усталости в инвертной эмульсии происходит в результате проявления адсорбционной усталости металла. Приготовленная иизертная эмульсия в промышленных условиях остается достаточно стабильной, а значит, циклическая прочность бурильных колонн при работе в таких средах значительно повысится по сравнению с буровыми растворами на водной основе.  [47]

Основным фактором, определяющим интенсивность выкрашивания, является нагрузка контактирующих деталей и связанные с этим касательные напряжения сдвига. Существенное влияние на выкрашивание оказывает и смазывание. При наличии смазочного материала усталостные поверхностные трещины на роликах под давлением масла увеличиваются. Последнее можно объяснить адсорб-ционно-расклинивающим эффектом Ребиндера и явлением адсорбционной усталости, которая вызывается действием поверхностно-активного смазочного материала.  [48]



Страницы:      1    2    3    4