Cтраница 1
Установка каната, не имеющего паспорта или сертификата, не допускается. [1]
Установка каната проще и на нее тратится меньше времени. [2]
После установки каната на кран рекомендуется произвести ряд подъемов груза, не превышающего 50 % грузоподъемности крана, для осадки сердцевины каната и выравнивания нагрузки между прядями. Для устранения закручивания полиспастов пользуются следующим приемом: закрепляют крюк крана в подвеске и поднимают на небольшую высоту груз, весом не менее 25 % номинального, удерживая его от вращения. После этого предоставляют грузу возможность вращаться под действием раскручивающихся канатов, не допуская быстрого вращения, и определяют число п сделанных им оборотов. [3]
Надежность установки канатов и их закрепление должны ежедневно перед началом работ проверяться производителем работ или мастером. [4]
Величина провисания каната. [5] |
При установке каната выше плоскости опоры для ступней ног необходимо предварительно натянуть его на усилие от 1000 Н ( 100 кгс) до 4000 Н ( 400 кгс) в зависимости от расстояния между точками закрепления каната. [6]
При установке канатов на краны они могут подаваться на кран непосредственно из бухт или. [7]
При установке каната выше плоскости опоры для ступней ног необходимо предварительно натянуть его на усилие от iOOQ H ( 100 кгс) до 4000 Н ( 400 кгс) в зависимости от расстояния между точками закрепления каната. [8]
При установке канатов односторонней свивки ( стреловые и тяговые) необходимо на всем протяжении проводки каната во избежание его самораскручивания, удерживать специальными скобами его д свободный конец от вращения. [9]
Казалось бы, установка каната большего диаметра, чем указано в паспорте для данного крана, положительно отразится на долговечности. Однако установлено что канат большего диаметра испытывает повышенное давление в ручье блока, так как последний имеет меньший профиль желоба для такого каната и при работе канат заклинивается. При наматывании на барабан с желобчатой нарезкой канат дополнительно изнашивается от трения о боковые поверхности желоба барабана возможны обрывы отдельных проволок от боковых смещений каната. [10]
В практике иногда возникает необходимость установки каната, не имеющего заводского акта-сертификата. В этом случае предварительно проводят испытания каната на местной испытательной станции. [11]
Прибор для определения степени абразивного износа канатов. [12] |
При поломке проволок выше допустимых норм установка каната на кран не допускается, так как в ослабленном канате обрывы проволок при нагруженном состоянии прогрессируют и возможны аварийные случаи. [13]
Приспособление для рубки талевых канатов. [14] |
Поперечная канавка на зубиле предназначена для фиксации его в крайнем верхнем положении при установке каната в основание корпуса. Устройство для фиксации каната состоит из рукоятки 1, служащей как для переноски приспособления, так и для прижима каната к основанию в момент рубки. Прижим каната осуществляется с помощью гайки-барашка 5, шпильки 2 и прижимной планки. В средней части основания корпуса предусмотрено отверстие 8 для выбивания и смены вкладыша, пришедшего в негодность при рубке каната. [15]