Cтраница 2
![]() |
Приспособление для рубки талевых канатов. [16] |
Поперечная канавка на зубиле предназначена для фиксации его в крайнем верхнем положении при установке каната в основание корпуса. Устройство для фиксации каната состоит из рукоятки /, служащей как для переноски приспособления, так и для прижима каната к основанию в момент рубки. Прижим каната осуществляется с помощью гайки-барашка 3, шпильки 2 и прижимной планки. В средней части основания корпуса предусмотрено отверстие 8 для выбивания и смены вкладыша, пришедшего в негодность при рубке каната. [17]
При несоответствии диаметров интенсивно изнашиваются и канат, и блоки ( барабаны), поэтому правилами технической эксплуатации запрещена установка каната большего диаметра, чем указано в документе. [18]
В механизмах подъема груза наблюдается перетирание грузовых канатов о настил тележки в момент подъема блочной подвески в крайнее верхнее положение вследствие установки канатов на барабане больше нормы по длине, а также смещения к центру барабана креплений их концов. На мостовых кранах грузоподъемностью 20 т чаще всего повреждаются обойма нижних блоков, реже - верхняя часть кожуха и другие узлы крюковой подвески. Причиной повреждения обоймы является то, что полуоткрытый кожух, выполненный из тонкого стального листа, во время работы легко деформируется и канат, попадая между блоками, защемляется ( зажимается), так как зазор между блоками меньше диаметра каната, то последний, затягиваясь в щель между крышками подшипников блоков, повреждается. При ослаблении или поломке пружинного кольца, установленного между двумя подшипниками двух блоков крюковой подвески, наблюдаются случаи сползания блоков по наружному диаметру подшипников с одновременным падением груза. [19]
![]() |
Клиновые ловители жесткого торможения. [20] |
Кроме основного рабочего шкива S ограничитель скорости имеет шкив малого диаметра. При установке каната на этот шкив и пуске кабины вниз на номинальной скорости частота вращения шкива увеличивается до расчетной скорости срабатывания ограничителя скорости - таким образом осуществляется его проверка. [21]
При проходческом подъеме величина зазора между средними направляющими канатами должна быть не менее 300 мм. При глубине ствола свыше 400 м обязательна установка отбойных канатов или других устройств, предупреждающих возможность столкновения бадей. [22]
![]() |
Род свивки канатов. а - крестовая. б - односторонняя. в - комбинированная.| Направление свивки. а - правая. б - левая. [23] |
Нераскручивающиеся канаты ( Н) - это такие канаты, у которых при свивке сняты внутренние напряжения. Эти канаты не развиваются при отсутствии перевязки, имеют по сравнению с канатами обыкновенной свивки большую гибкость, не нарушают свою прямолинейность при вытягивании. Установка каната проще и требует меньшей затраты времени. [24]
Один раз в год проводят полный осмотр автогидроподъемника, желательно в конце лета перед наступлением холодной погоды, при этом снимают все канаты и проверяют их пригодность к дальнейшей работе. При обнаружении недопустимого количества обрыва проволок заменяют канаты новыми. При установке канатов на место смазывают их свежей канатной мазью и регулируют их натяжение. При осмотре подшипников изношенные заменяют. Все гидроцилиндры перебирают и заменяют уплотнительные кольца и манжеты, непригодные к дальнейшей эксплуатации. [25]
Завод-изготовитель снабжает каждый канат сертификатом, в котором указывают типа каната и его допускаемое разрывное усилие. Если в сертификате или свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие, то усилие ( допускаемое разрывное усилие) определяют умножением суммарного разрывного усилия на 0 83 или на соответствующий коэффициент, определенный по ГОСТу на канат выбранной конструкции. При отсутствии сертификата необходимо перед установкой каната на механизм проверить в специализированной организации его разрывное усилие. Установка канатов без точных данных о разрывном усилии не допускается. Полученное между нанесенными метками расстояние принимается за шаг свивки каната. [26]
Завод-изготовитель снабжает каждый канат сертификатом, в котором указывают типа каната и его допускаемое разрывное усилие. Если в сертификате или свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие, то усилие ( допускаемое разрывное усилие) определяют умножением суммарного разрывного усилия на 0 83 или на соответствующий коэффициент, определенный по ГОСТу на канат выбранной конструкции. При отсутствии сертификата необходимо перед установкой каната на механизм проверить в специализированной организации его разрывное усилие. Установка канатов без точных данных о разрывном усилии не допускается. Полученное между нанесенными метками расстояние принимается за шаг свивки каната. [27]
При этом грузик рабочей ветви совпадает с местом крепления каната на кабине. Только после этого положение кронштейна и ограничителя скорости считается отрегулированным. Убедившись в ( Правильности установки, кронштейн можно приварить к месту его крепления, а болты, крепящие к нему ограничитель скорости, затянуть. Затем в приямке лифта в соответствии с установочным чертежом монтируют натяжное устройство каната ограничителя скорости. Устанавливают его на направляющей кабины с помощью двух прижимав. Далее приступают к установке каната ограничителя скорости. [28]