Cтраница 3
Как известно, одно из основных условий при проектировании КС - чем выше выходное давление, тем меньше затрат на компримирование. Но точно поддерживать такое давление практически невозможно из-за малого диапазона регулирования как газоперекачивающих агрегатов, так и всей системы газопроводов. В настоящее время известны четыре способа регулирования: изменение частоты вращения привода; перепуск потока с выкида на вход нагнетателя; дросселирование на входе; установка рабочих колес нагнетателя различных диаметров. [31]
Далее устанавливают виброизоляторы под раму, определяя примерные места их установки. Застропив нижнюю часть кожуха вентилятора, поднимают и устанавливают на раму и крепят ее болтами. Установив нижнюю часть кожуха, таким же образом устанавливают рабочее колесо, вал которого закреплен в подшипнике станины. Выверяют установку рабочего колеса, после чего станину крепят к раме болтами. [32]
Решение этих задач осложняется отсутствием надежной методики пересчета модельных кавитационных характеристик на натуру и несовершенством существующей методики определения модельных кавитационных характеристик насосов. Принятая методика определения начала кавитации на моделях по срыву энергетических характеристик позволяет фиксировать кавита-ционные явления в осевых насосах только при значительном их развитии. Между тем отрицательные явления в виде вибрации агрегата, эрозии обтекаемых поверхностей и шума отмечаются на более ранних стадиях развития кавитации. Поэтому обоснованное назначение глубины установки рабочего колеса на проектируемых и введение обоснованных ограничений в режимах на эксплуатируемых станциях возможно только на основании результатов натурных кавитационных испытаний, включающих определение величины и расположение зон кавитации и эрозии, измерение вибраций и уровня шума. [33]
Допустимое несовпадение равно 0 5 мм. У секционных насосов проверяют первую ступень. Последующие ступени контролируют последовательно разбегом ротора после установки рабочих колес. [34]
![]() |
Приспособление для опрессовки корпуса насоса. [35] |
Перед сборкой все детали ротора промывают керосином и тщательно осматривают. Удаляют забоины на деталях, заусенцы, риски. Сопрягаемые поверхности смазывают тонким сдоем масла. Детали ротора надевают на вал в последовательности согласно чертежу. Следует обращать внимание на правильность установки рабочего колеса на вал. У правильно установленного рабочего колеса лопатки отогнуты назад по направлению вращения ротора. У многоступенчатых насосов спирального типа рабочие колеса правого вращения надеваются на валхсо стороны положения муфты, а рабочие колеса левого вращения - со стороны радиально-упорных подшипников. [36]
![]() |
Приспособление для опрессовки корпуса насоса. [37] |
Перед сборкой все детали ротора промывают керосином и тщательно осматривают. Удаляют забоины на деталях, заусенцы, риски. Сопрягаемые поверхности смазывают тонким слоем масла. Детали ротора надевают на вал в последовательности согласно чертежу. Следует обращать внимание на правильность установки рабочего колеса на вал. У правильно установленного рабочего колеса лопатки отогнуты назад по направлению вращения ротора. У многоступенчатых насосов спирального типа рабочие колеса правого вращения надеваются на вал со стороны положения муфты, а рабочие колеса левого вращения - со стороны радиально-упорных подшипников. [38]