Cтраница 4
Столь высокие значения потребляемой реактивной мощности требуют применения специальных средств для ее компенсации. С этой целью на преобразовательных подстанциях предусматривается установка синхронных компенсаторов или батарей конденсаторов. Причем последние могут одновременно выполнять роль фильтров высших гармоник. [46]
Компенсирующие устройства и место их установки в пределах энергоузла выбираются исходя их технико-экономических расчетов с учетом требований регулирования напряжения, уменьшения потерь мощности в сетях, обеспечения устойчивости энергосистем. Нормативы Энергосетьпроекта предусматривают, что в основных электрических сетях с номинальным напряжением 220 кв и выше следует предусматривать установку синхронных компенсаторов, если необходимая мощность компенсирующих устройств на подстанции составляет не менее 100 Мвар. В распределительных сетях напряжением НО и 35 кв те же нормативы рекомендуют установку батарей статических конденсаторов. Однако следует иметь в виду, что новые способы выработки и регулирования реактивной мощности в ряде случаев могут оказаться более целесообразными ( например, ИРМ-МЭИ) и их следует учесть при анализе. [47]
Синхронные компенсаторы традиционно имеют большое значение для выдачи и потребления реактивной мощности в установившихся и переходных режимах. Они повышают качество электроэнергии за счет стабилизации напряжения в энергосистемах, увеличивают пропускную способность электропередач переменного тока ультравысоких напряжений, обеспечивают работоспособность электропередач и вставок постоянного тока за счет выдачи реактивной мощности инверторным подстанциям. Установка синхронных компенсаторов в энергосистемах уменьшает циркуляцию реактивных токов между электростанциями и потребителями. Компенсаторы имеют массивные полюсы или шихтованные полюсы с успокоительной или демпферной системой, поэтому их сверхпереходные сопротивления малы ( порядка 0.2) и они являются хорошими фильтрами высших гармонических составляющих напряжений и токов в сети. [48]
Во втором случае получается местный дефицит реактивной мощности в части районов. Перестановка ответвлений у понижающих трансформаторов в этих районах в сторону снижения коэффициента трансформации может привести к решению задачи. Если ответвления использованы ( полностью, то задача повышения напряжения в районах, ощущающих недостаток реактивной мощности, может быть решена или путем усиления сети, связывающей эти районы с остальной системой, или же увеличением генерации реактивной мощности в самих районах путем установки синхронных компенсаторов или статических конденсаторов. [49]
![]() |
Генеральный план промышленного предприятия с картограммой электрических реактивных нагрузок. [50] |
Питание активных нагрузок обеспечивается или от собственных электростанций промышленного предприятия, или or подстанций энергосистемы. Питание реактивных нагрузок осуществляется от конденсаторных батарей, располагаемых в местах потребления реактивной мощности ( индуктивного характера), от перевозбужденных синхронных двигателей или синхронных компенсатором, которые, как правило, располагаются вблизи мест потребления реактивной мощности. В этом случае следует находить центр или центры потребления реактивной мощности. Неправильный выбор места установки синхронных компенсаторов вызывает перемещение потоков реактивной мощности по элементам системы электроснабжения промышленного предприятия и значительные потери электроэнергии. Па основании изложенного рекомендуется иметь два генплана: одни с картограммой активных к второй с картограммой реактивных па-грузок. [51]
![]() |
Плаи узловой подстанции 35 / 0 - 10 / се. [52] |
Синхронные компенсаторы с водородным охлаждением установлены на открытом воздухе. Аппаратура возбуждения и водородное хозяйство синхронных компенсаторов вместе с насосами циркуляционной воды установлены в одном здании с распределительным устройством 10 кв и щитом управления. Из вспомогательных сооружений на подстанции предусмотрены масляное хозяйство с трансформаторной башней, используемое для всего района, градирни и насосная для циркуляционной воды охлаждения водорода. К подстанции предусмотрен подвод железнодорожного пути. Железнодорожные пути внутри площадки подстанции обеспечивают подачу трансформаторов в мастерскую и подъезд к месту установки синхронных компенсаторов. [53]