Установка - цементный мост - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Установка - цементный мост

Cтраница 1


Установка цементного моста с предварительным формированием баритовой пробки при проявлении в скважине не нарушает работ в скважине и не требует дополнительной техники. Используемое технологическое оборудование и материалы обеспечивают нормальное проведение процесса создания баритовой пробки, который технологичен, не вызывает затруднений, осложнений и больших затрат времени.  [1]

Установка цементных мостов в ликвидируемых и консервируемых скважинах и их испытание должны проводиться в соответствии с планом работ.  [2]

Установка цементного моста в открытом стволе скважины производится при необходимости испытания объекта, значительно удаленного от забоя скважины на 100 - 200 м и более), если отсутствует оборудование, позволяющее осуществлять селективное испытание на любом расстоянии от забоя скважины.  [3]

Установка цементного моста и технология за-буривания нового ствола в интервале вырезанного участка подобны этим работам в открытом стволе.  [4]

Установка цементных мостов - многофакторный процесс, в связи с чем качество моста зависит от совокупности различных факторов, как управляемых, так и неуправляемых. Многообра - зие факторов обусловливает стохастическую природу результата работ. Поэтому особенно важной становится задача распознавания образов операций с успешным и неуспешным исходом. Задача может быть решена посредством последовательной диагностической процедуры.  [5]

Установка цементных мостов под надлежащим технологическим контролем дает возможность значительно сократить расход тампонажного цемента, так как при обычной технологии этот расход более чем вдвое превышает действительную его потребность.  [6]

Кузнецовская установка цементного моста осуществлялась через колонну 140-мм бурильных труб, на которой три эксцентрика ЭБ-5-178-295 были установлены на расстоянии 38 м друг от друга.  [7]

Установку цементного моста без давления ( заливка) осуществляют по следующей технологической схеме: в скважину спускают насосно-компрессорные или бурильные трубы до нижних перфорационных отверстий; восстанавливают циркуляцию и при наличии в скважине глинистого раствора выравнивают его плотность по всему объему; при открытом затрубном пространстве в трубы закачивают разделительную пробку - 0 2 - 0 5 м3 воды, затем цементный раствор, снова некоторый объем воды и продавочную жидкость. Объем последней выбирается так, чтобы цементный раствор в НКТ и затрубном пространстве имел одинаковую высоту ( равновесное состояние); затем трубы приподнимают на расчетную высоту и осуществляют обратную промывку. Этой промывкой должен быть удален лишний цементный раствор. Если расстояние между испытанным и подлежащим испытанию горизонтами большое, лишний цементный раствор не вымывают. Приподнимают трубы еще на 100 - 150 м и оставляют скважину в покое на ОЗЦ. Спускают трубы до начала цементного стакана и проверяют его прочность, герметичность определяют путем создания избыточного давления и снижением давления.  [8]

Установку цементных мостов с обеспечением герметичности ( разобщения) и прочности выполнить в горизонтальном стволе весьма сложно. На начальном этапе данный вопрос может быть решен при помощи установки спецпакеров или взрывпакеров.  [9]

Поскольку установка цементного моста представляет собой тот же прсцесс цементирования скважины, но только с использованием малых объемов тампонажного раствора, эффективность нового способа оценивалась при установке цементных мостов.  [10]

После установки цементного моста в заданном интервале ствола скважины необходимо произвести работы по реконструкции скважины путем замены ранее смонтированной на устье обвязки ( рис. 2) на новую. В качестве новой обвязки рекомендуется двухсекционная колонная головка ОКК2 - 350 - 114x168x273 Воронежского механического завода. После демонтажа превенторной установки и старой колонной головки следует навернуть на муфту кондуктора переходной патрубок, на который, в свою очередь, наворачивается нижняя секция новой колонной головки. После этого необходимо произвести натяжение старой эксплуатационной колонны диаметром 168 мм с усилием не более 100 кН и ее посадку на клинья в нижней секции колонной головки.  [11]

12 Техническая характеристика расширителей. [12]

Для установки цементного моста в твердых и крепких породах необходимо искусственно увеличивать диаметр ствола взрывами или расширителями. Взрывами ствол расширяется на высоту установки цементного моста в скважинах диаметром менее 215 мм.  [13]

Кошехабльской установка цементного моста осуществлялась в интервале 2431 - 2300 м, пробуренном долотами диаметром 346 мм. Во время работ в скважине находилась 140-миллиметровая бурильная колонна, в нижней части которой через каждые 37 м были установлены три эксцентрика типа ЭБ-5-178-295.  [14]

Для установки цементного моста призабойный золотник спускается на насосно-к Ъмпрессорных трубах, диаметры которых могут быть 60, 73, 89, 102 и 114 мм, причем переводники, установленные в колонне, должны иметь внутри плавные конусные переходы с углом не более 15 с большего размера на меньший. После спуска колонны труб с призабойным золотником до необходимой глубины на верхнем конце колонны устанавливают заливочную головку АзНИИбурнефть ГЗУКЗ-146Х95, скважину промывают и закачивают 0 5 - 0 7 м3 буферной жидкости. По окончании этой операции отвинчивают крышку у заливочной головки и вставляют в нее продавочную пробку ПП-100x50 на ограничитель. Затем закачивают необходимый объем цементного раствора, вывинчиванием ограничителя освобождают продавочную пробку в заливочной головке и через верхний ее подвод продавливают цементный раствор. Во время этой операции продавочная пробка, достигнув призабойного золотника, садится на седло 9 ( см. рис. 128, а) и заклинивается в нем с помощью амортизатора. При этом давление резко возрастает. Цементировочные агрегаты останавливают, колонну поднимают до верхней отметки цементного моста и производят обратную промывку. Под давлением 2 0 - 2 5 МПа в затрубном пространстве шпильки 10 срезаются, в результате чего седло 9 с гильзой 7 и продавочной пробкой, находящейся внутри гильзы, выталкиваются вверх, открывая боковые каналы для обратной промывки. Сигналом о восстановлении циркуляции служит сни - жение давления на нагнетательной линии.  [15]



Страницы:      1    2    3    4