Cтраница 1
Установка распределительного вала и шестерен газораспределения. [2]
После установки распределительного вала, шестерни которого вводятся в зацепление по соответствующим меткам, необходимо проверить симметричность шестерен регуляторного и распределительного валов. Передвижку регуляторного вала вверх или вниз, при необходимости, производят при помощи кольцевых прокладок в месте разъема вала. Продольное перемещение распределительного вала производится путем шабровки соответствующих мест подшипников или напайки, при необходимости, их торцов. Последней операцией является проверка боковых зазоров в зубьях, после чего можно приступить к закрытию вала и шестерен. [3]
![]() |
Проверка осевого зазора в шатунных подшипниках. [4] |
При установке распределительного вала в блок зуб, отмеченный точкой на шестерне коленчатого вала, должен войти во впадину шестерни распределительного вала, отмеченную точкой на этой шестерне. [5]
![]() |
Прибор модели. [6] |
Перед установкой распределительного вала тщательно контролируют его состояние. Внешним осмотром проверяют отсутствие задиров на поверхности кулачков, шеек. При наличии задиров на кулачках распределительный вал заменяют. [7]
Перед установкой подсобранного распределительного вала дизеля ЯАЗ-204 в блок необходимо надеть на промежуточные шейки вала подшипники и закрепить их пружинными кольцами. [8]
Для облегчения установки распределительного вала в блок цилиндров шейки его выполняют ступенчатыми. [9]
![]() |
Регулирование зазоров в штанге. [10] |
Топливные насосы устанавливают после установки распределительных валов и толкателей топливных насосов. Определяют суммарную величину регулировочных прокладок между топливным насосом и корпусом толкателя, для чего коленчатый вал устанавливают в такое положение, при котором деление на ведущем диске привода генератора, соответствующее данному цилиндру ( табл. 6), будет находиться против указательной стрелки. При этом риска на распределительном валу с номером данного цилиндра должна совпадать с риской на кольце подшипника. При несовпадении этих рисок необходимо дополнительно провернуть коленчатый вал на один оборот. [11]
![]() |
Сборка коленчатого вала двигателя. [12] |
На первой секции производится установка распределительного вала, вкладышей коренных подшипников, укладка коленчатого вала, установка маслосборника, передней крышки и крышки картера сцепления. Для выполнения сборочных операций блок в сборе с картером сцепления первоначально подается на двухпо-зиционное транспортирующее устройство 1, 2 ( рис / 41), при помощи которого перемещается последовательно на сборочные позиции и сборочные автоматы. [13]
После выполнения этих работ можно перейти непосредственно к установке распределительного вала, который до этого должен быть предварительно уложен горизонтально на пришабренных подшипниках. [14]
Первый способ - менее трудоемкий - применим лишь для установки распределительных валов, снабженных на конце шпоночной канавкой или лыской. [15]