Полевая автосварочная установка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Полевая автосварочная установка

Cтраница 2


16 Трубосварочный автомат ( сварочная головка ПТ-56. [16]

Для автоматической сварки труб в секции используют специальные полевые автосварочные установки, которые состоят из сварочного агрегата, торцевого вращателя роликовых опор и приборов управления. В зависимости от диаметров свариваемых труб установки оборудуют сварочными головками типа ПТ-56 ( рис. 93) и ПТ-1000, предназначенными для непрерывной подачи электродной проволоки и флюса в зону горения дуги, для направления электрода по разделке стыка и для подвода тока к электроду.  [17]

Головку СГФ-1004 ( рис. 98) используют в полевых автосварочных установках ПАУ-601 и ПАУ-602 для автоматической сварки трубопроводов под слоем флюса. Эта усовершенствованная головка позволяет вести сварку поворотных стыков труб диаметром 325 - 1420 мм по предварительно подваренному первому слою шва. Сварочная головка СГФ-1004 смонтирована на четырехколесной тележке и имеет электродвигатель с редуктором, подающий механизм, токоподвод, бункер с флюсом, кронштейн с кассетой и пульт управления.  [18]

Сварку последующих слоев швов выполняют под слоем флюса на полевых автосварочных установках ПАУ-601, ПАУ-602, ПАУ-1000, ПАУ-1001 и ПАУ-1002. Вращение секции осуществляется торцовым или роликовым вращателями. Наружная сварка швов может осуществляться одновременно двумя автоматами, что повышает производительность сварочной установки.  [19]

Автоматиче екая сварка стыков труб под флюсом осуществляется на полевых автосварочных установках ПАУ. При зтом способе сварки стыки труб при толщине стенки до 12 5 мм соединяют минимум в два слоя: при большей толщине - не менее чем в три слоя, не считая подварочно-го. Эти режимы являются усредненными и в зависимости от конкретных условий могут быть несколько изменены. Для практических целей существуют приближенные схемы расчета режимов сварки.  [20]

В настоящее время используют два вида сварочных баз: базы с применением полевых автосварочных установок ( ПАУ) полумеханизированные и базы для двухсторонней автоматической сварки типа БТС полностью механизированные. Полумеханизированная база полевого типа срстоит из двух основных стендов: сборочно-сварочного стенда ( или трубо-сборочной линии) и собственно установки для автоматической сварки под слоем флюса типа ПАУ. На сборочно-сварочном стенде выполняют сборку секции из трех отдельных труб и сварку первого ( корневого) слоя шва. Сварку первого слоя шва обычно выполняют вручную. Центровка и сборка труб осуществляются с помощью специального приспособления - внутреннего центратора. Собранная и сваренная корневым слоем трубная секция подается путем перекатывания по направляющим из труб на стенд ( установку) автоматической сварки. Эта установка состоит из рамы, на которой смонтированы продольные и поперечные ролики. Продольные ролики конической формы с обрезинен-ными опорными поверхностями служат для продольного перемещения трубной секции за счет вращения части роликов, называемых приводными. После окончания сварки готовая секция подается на площадку готовой продукции, где выполняют внешний осмотр сварных стыков и их контроль неразрушающими методами путем просвечивания рентгеновскими или гамма-лучами или магнитографическим методом в объеме, предусмотренном действующими нормами. Применяют полумеханизированные базы: ПАУ-601 ( для сварки труб диаметром до 720 мм при силе. Установки ПАУ-601 оснащают двумя сварочными головками СГФ-601, находящимися на открытом воздухе, а установки ПАУ-1001 - двумя сварочными головками ГДФ-1001, смонтированными в закрытых кабинах, перемещающихся по рельсовому пути. Преимуществом полумеханизированных полевых баз является относительная их мобильность, легкость перебазировки, а недостатком - частичное применение ручного труда. Механизированные базы типа БТС лишены этого недостатка, так как все операции на них механизированы. На этих базах предусмотрена двухсторонняя ( наружная и внутренняя) сварка стыков труб автоматической сваркой под слоем флюса. Для этого кромки труб на базе специальным образом обрабатывают на металлорежущем станке с образованием двухсторонней ( Х - образной) разделки с большим притуплением кромок.  [21]

Аналогично первому подают и надвигают на центратор третью трубу и вместе с двухтрубной секцией выполняют центровку, прихватку и сварку первого слоя на двух стыках. Последующие слои шва сваривают на полевых автосварочных установках. На рис. 14 изображена схема трубосварочной базы, состоящей из механизированной трубосварочной линии и полевой автосварочной установки.  [22]

Автоматическую сварку поворотных стыков под слоем флюса производят так, чтобы усиление шва h было 1 - 3 мм, а ширина шва В не превышала для труб с толщиной стенки до 12 - 14 мм-25 мм. Для автоматической сварки труб в секции используют полевые автосварочные установки, которые состоят из сварочного агрегата, торцевого вращателя роликовых опор и приборов управления.  [23]

Сварочные головки переносного типа СГФ и полустационарные ГДФ ( табл. 17) используют для выполнения поворотных стыков под слоем флюса в полевых условиях. Сварочная головка ГДФ-1001-УЗ ( рис. 97) используется в полевых автосварочных установках ПАУ-1001 и ПАУ-1001В для сварки труб диаметром 529 - 1420 мм. Головка ГДФ 1001 - УЗ относится к автоматам подвесного типа, которая на подвеске укрепляется на колонне. Головка имеет механизированный привод опускания на стык и подъем. На поверхность трубы головка опирается роликами, которые копируют трубу в процессе сварки.  [24]

Затем секции труб подают на промежуточный стеллаж для полной сварки первого слоя шва, которая проводится вручную или полуавтоматами в среде углекислого газа. Для сварки последующих слоев шва под слоем флюса секции накатывают на роликоопоры сварочного стенда, который представляет собой полевую автосварочную установку ПАУ-601. Основными элементами этой установки являются вращатель, роликовые опоры, сварочная головка и сварочный агрегат. Секцию закрепляют в торцовом вращателе, который осуществляет вращение ее в процессе автоматической сварки под слоем флюса. Сварка стыков труб ведется сварщиком и его подручным, которые по окончании работ на одном стыке переходят к другому.  [25]

Установку ПАУ-601 применяют для сварки труб диаметром 325 - 630 мм. Установка комплектуется торцовым вращателем ВТ-61, сварочным агрегатом АСДП-500ГФ, роликовыми опорами ОР-61, сварочной головкой СГФ-601 ( СГФ-1004Б) и машинкой для очистки и намотки проволоки МОН-51. Полевая автосварочная установка ПАУ-602 представляет собой комплекс механизмов для сварки заполняющих и облицовочных слоев швов поворотных стыков труб диаметром 720 - 1220 мм под флюсом на сварочных базах. Вращение труб осуществляется торцовым вращателем ВТ-121 на металлических ролико-опорах ОР-121. В качестве источника питания сварочной головки СГФ-601 ( СГФ-1004Б) применяется агрегат АСДП-500 ГФ. Для очистки и намотки проволоки на установке может использоваться машинка МОН-51. Применяемые на трассах сварочные установки ПАУ-1001 ( ПАУ-1001В) позволяют осуществлять сварку секций труб диаметром 1020 - 1420 мм. Установки состоят из стенда с роликовым вращателем, двух отсе-кателей, двух сварочных головок СГФ-1004, что позволяет выполнять одновременно автоматическую сварку под флюсом двух стыков. Установки ПАУ-1004В комплектуют сварочной головкой ГДФ-1001-УЗ и выпрямителем ВДУ-1001-УЗ. На установке ПАУ-1001 ( ПАУ-1001В) используют две передвижные по рельсовым путям будки. В каждой будке имеются освещение, отопление, устройство для просушивания флюса и вентиляция. Перемещение будки по рельсам, установка сварочной головки в рабочее положение и подъем ее осуществляются от электропривода. Для синхронной работы двух сварочных головок в будках устанавливают переговорные устройства. Электропитание сварочных постов производится от блока питания БПЗА, который имеет сварочный выпрямитель на 1000 А для автоматической сварки под флюсом и выпрямители для ручной сварки. Зачистка кромок под сварку и снятие шлака осуществляются электроинструментом от преобразователя частоты.  [26]

Автоматическую сварку выполняют по заваренному ( полуавтоматическим или ручным способом) первому ( корневому) слою. В этом случае автоматической сваркой завариваются второй, третий и последующие слои. Для автоматической сварки труб в секции используют полевые автосварочные установки, которые состоят из сварочного агрегата, торцового вращателя роликовых опор и приборов управления.  [27]

Аналогично первому подают и надвигают на центратор третью трубу и вместе с двухтрубной секцией выполняют центровку, прихватку и сварку первого слоя на двух стыках. Последующие слои шва сваривают на полевых автосварочных установках. На рис. 14 изображена схема трубосварочной базы, состоящей из механизированной трубосварочной линии и полевой автосварочной установки.  [28]

В качестве первого стенда используют механизированные тру-босборочные линии или сборочно-сварочный стенд. Для труб диаметром 1020 - 1420 мм применяют стенд ССТ-141, представляющий собой сварную конструкцию в виде рамы, на которой установлены механизм стягивания труб при сборке, роликовые опоры и два ма-1 нипулятора для перемещения труб при центровке. Вторым стендом служат полевые автосварочные установки.  [29]

Сцентрированные трубы поднимаются роликами гидроподъемника над роликами перемещения и выполняется сварка стыка первым слоем. После сварки первым слоем секция из двух труб освобождается от центратора, опускается на рольганг и по роликам перемещается вправо, освобождая место для приема третьей трубы. Отсекателями подается третья труба на линию и вместе с двухтрубной секцией перемещается на позицию сварки, где осуществляется центровка и сварка первого слоя шва. Сваренная первым слоем трехтрубная секция освобождается от внутреннего центратора и перемещается по рольгангу вправо на позицию сбрасывания. Секция поднимается перегружателями и скатывается на промежуточный стеллаж. Последующие слои швов сваривают под слоем флюса на полевых автосварочных установках ПАУ. Для этого секцию накатывают на роликовый вращатель, устанавливают сварочную головку на стык и производят автоматическую сварку под флюсом. Полностью сваренные стыки секций выборочно контролируют на стеллажах готовой продукции и вывозят на трассу.  [30]



Страницы:      1    2    3