Cтраница 4
Широкое развитие бурения на континентальном шельфе связано с применением самоподъемных и полупогружных буровых установок и буровых судов. Энерговооруженность морских буровых установок очень высока, а применяемые электроприводы значительно сложнее, чем в установках для бурения на суше. [46]
Для плавного пуска и кратковременного регулирования скорости в цепь ротора двигателя включены резисторы; управление осуществляется контроллером. На морских буровых установках в приводе вспомогательной лебедки используется двигатель постоянного тока, который питается от тиристорного преобразователя. [47]
Критерии проектирования платформ для глубоководных районов включают оптимальное решение вопросов экономичности разработки и оснащенности буровых установок в соответствии с условиями эксплуатации. При проектировании морских буровых установок учитывается предшествующая практике работ на конкретны. [48]
В целях резервирования используются две камеры управления. На большинстве морских буровых установок каждая камера управления может быть извлечена на поверхность независимо от сборки ОП или райзера. Они имеют направляющее и ориентирующее устройства и гидравлический запорный механизм, управляемый с поверхности. [49]
Здесь в полной мере реализованы преимущества новой системы привода. В условиях морской буровой установки, где размещение оборудования весьма затруднено, сокращение габаритов и массы электрооборудования обеспечивает большой технико-эко-йомический эффект. [50]
Целый ряд таких морских буровых установок уже построен и несколько установок находятся в настоящее время в стадии строительства в США и Западной Европе. [51]
Особый класс составляют вышки для морских буровых установок. [52]
По прогнозам на 1985 г. количество морских буровых установок возрастет до 465, судов - до 1850, водолазных систем - до 335 комплектов. [53]
Преимущества этого привода заключаются в том, что он не имеет громоздкого цепного суммирующего редуктора, упрощена КПП и другие цепные трансмиссии привода, а также нет надобности в дополнительном дизель-генераторе переменного тока для подачи энергии двигателям вспомогательных механизмов и для освещения буровой. В связи с этим привод широко распространен в морских буровых установках, а в ряде случаев и в установках для бурения скважин средних глубин. [54]
Эта мощность расходуется на выработку электроэнергии на привод ротора, лебедки, буровых и вспомогательных насосов, компрессоров и других узлов основного и вспомогательного оборудования. Неэкономично не использовать такую большую мощность для самостоятельного перемещения морской буровой установки с одной точки бурения на другую. [55]
![]() |
Зависимости количества рекуперируемой электроэнергии от числа свечей на крюке Л / ( а и глубины скважины L ( 6. [56] |
В настоящее время режим рекуперативного торможения в тиристор-ном электроприводе постоянного тока буровой лебедки используется мало. Это объясняется тем, что такой тип электропривода внедрен в основном на морских буровых установках с автономной системой электроснабжения. Соизмеримость мощности электростанции с мощностью электропривода и отсутствие достаточного количества мощных потребителей со стороны переменного тока делает невозможным применение торможения такого типа. Исключение составляет лишь буровая установка БУ-2500ЭП, где используется электропривод с рекуперативным торможением. На морских буровых установках для выполнения операций по торможению при спуске бурильной или обсадной колонн используется режим динамического торможения. В этом случае двигатель лебедки отключается от силового преобразователя и работает как генератор постоянного тока, нагруженный на тормозное сопротивление - так называемые сборки динамического торможения. Регулирование скорости двигателя, а следовательно, и скорости спуска осуществляется за счет управления возбуждением двигателя. [57]