Cтраница 2
Затем был рассмотрен вопрос о философских воззрениях отзовистов группы Богданова, Луначарского и других. Резолюция О богостроительских тенденциях в социал-демократической среде требовала решительно отмежеваться от богостроителей. [16]
Как экспериментальные данные, так и наши философские воззрения говорят за то, что даже тогда, когда выдвинутая теория полностью объясняет наблюдаемый круг явлений, ничто не исключает возможности появления другой теории, также хорошо объясняющей наблюдаемые факты. [17]
На формирование философских взглядов Менделеева большое влияние оказали также философские воззрения Декарта, Бэкона, Ньютона и французских энциклопедистов. [18]
Около 2 апреля В письме к Даниэльсу Маркс подвергает критике философские воззрения Фейербаха, от влияния которого, но его мнению, Даниэльс еще не вполне освободился. [19]
МОНИЗМ ( от греч, monos - один) - философское воззрение, согласно к-рому мир имеет единое начало. [20]
Самоубийство с древнейших времен до наших дней: Исторический очерк философских воззрений и законодательств о самоубийстве. [21]
В широкой печати у нас имя Бора чаще всего встречается в связи с его философскими воззрениями. Система квантовых идей, столь отличная от классической физики, вызвала у него стремление достигнуть такого понимания, которое лишено было бы внутренних противоречий, хотя бы путем отказа от любых установившихся взглядов. [22]
В каждой главе книги, даются краткие обзоры общественно-политических и экономических условий, а также философских воззрений, отразившихся на развитии химии в рассматриваемые периоды. Это дает возможность читателю получить представ-лечив о той исторической обстановке, в которой возникали, развивались и сменяли друг друга различные теории и направления в химии. Книга содержит большое число иллюстраций, многие из них впервые публикуются в отечественной литературе. [23]
Идея овладения эмоциями ( страстями) посредством использования интеллектуальных средств контроля, идущая, как известно, от философских воззрений Спинозы, развивалась в рамках различных психологических школ. [24]
В философском учении о бытии философы сталкиваются с рядом кардинальных проблем, различные решения которых и определяют различия в философских воззрениях. К этим проблемам относятся такие вопросы как: Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства. Является ли мир в своем существе неизменным или он постоянно изменяется и развивается. Упорядочен ли мир в своем развитии и изменении, подчиняется ли он каким-либо законам или он изменяется и развивается совершенно произвольным образом. Обладает ли мир и в целом и в своих отдельных фрагментах системной организацией или он существует как простой конгломерат различных элементов. [25]
Вся система будд, бодисатв, святых и священных стражей в равной мере относится как к буддизму, так и к ламаизму; их философские воззрения на мир идентичны. Различие же между ламаизмом и буддизмом не в содержании, а в форме: буддизм на первое место ставит концептуальную сторону религии; в ламаизме первое место отводится ритуальному, обрядному учению. [26]
В данной работе сделана попытка осветить его философские взгляды в неразрывной связи с его борьбой против идеализма в естествознании, показать значение для современного естествознания и современной философии естественнонаучных и философских воззрений ученого, в особенности его периодической системы химических элементов. [27]
Ему принадлежали блестящие комментарии к трудам Аристотеля, им детально разрабатывались проблемы умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания молодежи, проблемы педагогического труда, которые тесными нитями переплетались с его философскими воззрениями. [28]
Последовательный выбор в пользу метафизики сделали, например, такие мыслители, как Сергей Николаевич Трубецкой ( 1862 - 1905), крупнейший в то время в России историк философии, близкий в своих философских воззрениях к метафизике всеединства, и Лев Михайлович Лопатин ( 1855 - 1920), развивавший принципы персоналистической метафизики. Русский религиозно-философский ренессанс не следует отрывать от его истоков, игнорировать то, что уже было сделано в области метафизики в XIX веке и, конечно, в еще более ранние периоды. [29]
Путаные философские воззрения этих физиков, доходивших до утверждений об уничтожимости материи, о возмржности существования движения без материи, о непознаваемости законов природы, были разоблачены В. И. Лениным в его гениальной книге Материализм и эмпириокритицизм. Этот шаг делает и сделает современная физика, но она идет к единственно верному методу и единственно верной философии естествознания не прямо, а зигзагами, не сознательно, а стихийно, не видя ясно своей конечной цели, а приближаясь к ней ощупью, шатаясь, иногда даже задом. Современная физика лежит в родах. [30]