Философское воззрение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Философское воззрение

Cтраница 3


Все те или иные нефилософские воззрения, как правило, касаются только каких-то определенных областей действительности, отдельных сторон, частей мира. В отличие от них философские воззрения отражают отношение человека к миру, к законам развития природы, общества и мышления. Главная особенность философии как особой формы общественного сознания заключается в том, что она выступает как систематизированная, целостная система воззрений на человека, общество и историю, на сознание и познание, обладающая логической последовательностью и определенной научностью.  [31]

Эстетические взгляды Дени Дидро неслучайно считались своеобразным манифестом просветительских представлений о предмете, роли и задачах искусства. Их теоретическим обоснованием были философские воззрения автора, состоящие в признании объективного существования природы, частью которой является и сам человек. Поэтому первоисточником, базой искусства является для Дидро сама природа, являющаяся его первой моделью. Каков бы ни был уголок природы, в который вы заглянете - первобытный или культурный, бедный или богатый, пустынный или населенный - вы всегда найдете в нем два прекрасных качества: истину и гармо-нию ( Цит. Только жизненная правда может и должна сделаться объектом искусства. Чем ближе художник к действительности, тем лучше и значительнее, по мнению Дидро, его творчество, тем более высокой оценки оно заслуживает. Дидро обращался к деятелям искусства со страстным призывом изучать жизнь, проникать в глубинные тайны бытия, идти вглубь народной жизни, где лихорадочно бьется ее истинный пульс. Если художник учится у жизни, то, в конце концов, своими правдивыми и страстными произведениями он сам начнет учить жизнь, влиять на человеческие чувства и разум.  [32]

Затронутая выше тема о различных формах, способах и уровнях бытия для философии имеет большое значение. Фактически все различия в философских воззрениях касаются, в первую очередь, различий в понимании разных форм бытия, различной трактовки их взаимоотношения и взаимодействия и прежде всего это различие в вопросе о том, какая из форм бытия является основной, исходной, а какие формы бытия производим, вторичны, зависимы от основной формы бытия. Так материализм считает основной формой природное бытие, а остальные производными, зависимыми от природного бытия, хотя и воздействующими на это бытие. Субъективный идеализм основной формой считает субъективное бытие; объективный идеализм в качестве таковой принимает объективный дух. Внутри этих течений существуют различия в понимании исходных форм бытия.  [33]

Смелая идея бесконечности, которая шла вразрез с философскими воззрениями о конечности Вселенной, открыла в математике широкие возможности, хотя и вызвала значительные противоречия, неко - торые из них не раскрыты и по сей день.  [34]

На рис. 1 проиллюстрирован путь движения мысли и практических действий в познании глубинного смысла понятия налог. Плоскость, заключенная в прямоугольнике 1 на рис. 1, условно представляет область философских воззрений на налог как на понятие, олицетворяющее саму необходимость сложения усилий ( имуществ, богатств) индивидуумов для производства общественно значимых работ и затрат. Человеческое сообщество неоднородно в силу естественно-физиологических причин. Это побуждает его объединять свои усилия и богатства для противостояния силам природы, внешним врагам, для совместного градостроительства, содержания нетрудоспособных и обеспечения многих других общественных нужд. Потребность объединять такие усилия объясняет первопричину существования налога как такового.  [35]

Поэтому, чтобы понять мировоззрение Менделеева, надо раскрыть внутреннюю органическую связь между его естественнонаучными и философскими воззрениями.  [36]

Принятие близкодействия - действия одного т § ла на другое через посредство некоторой промежуточной среды было ярким подтверждением твердости философских воззрений Максвелла. Еще на давнишней эдинбургской лекции о судьбе двух ученых - Леверрье и Адамса, открывших на кончике пера новую планету - Нептун, Джеймс должен был бы получить импульс в сторону дальнодействия - ведь планеты были открыты на основании законов тяготения, имеющих четко выраженный в те времена акцент дальнодействия. Эта теория получила в открытии Нептуна столь мощное подтверждение, что усомниться в ней мог лишь нестандартно мыслящий ум, ничего не принимающий на веру.  [37]

Такое переосмысление термина не должно нас смущать: в науке, философии, да и в обыденном разговорном языке подобное случается сплошь и рядом. Вот пример, хорошо известный марксистам: в работе Немецкая идеология Маркс и Энгельс называли идеологией - в переводе с греческого это слово означает учение об идеях - философские воззрения на мир, согласно которым в основе последнего лежат и им движут идеальные, духовные сущности. Сегодня же термин идеология обычно применяют к приведенным в систему выводам из той или иной обществоведческой доктрины, служащим руководством к действию для политических деятелей и организаций, а зачастую также и орудием обмана масс относительно действительной сущности и настоящих целей этих деятелей и организаций.  [38]

Разум но может осуществлять познания без чувств и не может существовать без тела, поэтому он необходимо нуждается в вечном существовании человечества. Философские воззрения и его друга н сподвижника Боэция Датского ( к изданию его соч. Прозванный современниками великим, несомненно является наиболее значительной прогрессивной фигурой в зан. Взгляды его ц его сторонников подверглись резкому осуждению со стороны церкви; с их опровержением выступили Альберт фон Болъштедт, Фома Аквипский, Луллий, парижский архиепископ Тампье дважды ( в 1270 и 1277) осудил учение аверроистов.  [39]

В домарксистском материализме наиболее развитая и обоснованная матсрпалистич. Антропологический принцип в философии он исходит из положения о материальном единстве мира как основы науч. Принципом философского воззрения па человеческую жизнь со всеми со феноменами служит выработанная естественными науками идея о единстве человеческого организма; наблюдениями физиологов, зоологов и медиков отстранена всякая мысль о дуализме человека ( Избр. Соответственно Чернышевский утверждает строгую детерминированность всех явлении психики.  [40]

К форме такой государственности продвигаются уже многие страны. Приближаются к классическому варианту и системы налогообложения этих стран. Это - философское воззрение, но оно опирается на опыт исторического развития от низшего к высшему, несмотря на то, что возможно и движение вспять, но это - возвратно-поступательное движение.  [41]

Для его книг характерна острота постановок важных задач, неожиданность сопоставлений, стремление увязать результаты теоретической математики с задачами практики, понимаемой достаточно широко. В них всегда много интересных мыслей и неожиданных подходов к изучению важнейших вопросов науки, хотя и не со всеми его методологическими установками может согласиться читатель. Однако не философские воззрения составляют ядро и основную ценность его произведений.  [42]

Как видно из отвотя американцу, Менделеев отрицал учение отцов церкви о загробной жизни, но признавал вечность материи и энергии, их постоянное изменение, развитие. Таким образом, в мировоззрении Менделеева были известные моменты ограниченности, непоследовательности. Но не это характеризует философские воззрения великого ученого. Поэтому неправы те немногочисленные исследователи, которые пытаются преувеличить отдельные неправильные моменты во взглядах Менделеева и тем самым затушевывать все новое и прогрессивное в мировоззрении этого крупнейшего представителя материализма и диалектики. Нельзя согласиться и с теми исследователями, которые склонны огульно зачислить творца периодической системы в лагерь метафизиков и механиков ньютоновского типа, не видя, что между Ньютоном и Менделеевым лежит целая полоса развития естествознания, пропитанная духом диалектики. Но на неправильных позициях стоят и авторы работ о Менделееве, которые некритически, без всякого анализа, механически отождествляют его философские воззрения с диалектическим материализмом.  [43]

Понятие производственные отношения соотносится с понятием производительные силы. К надстроечным идеям относятся политические, правовые, нравственные, эстетические, религиозные, философские воззрения, иначе наз. Все формы общественного сознания так или иначе отражают экономические отношения, экономическую структуру об-ва: одни - непосредственно, как, напр.  [44]

В связи с этим следует отметить важное политическое значение того факта, что товарищи Н. С. Хрущев и Н. А. Булганин в своих выступлениях в Индии справедливо признали ту видную роль, которую играл в истории индийского народа Махатма Ганди. Тем самым товарищи Н. С. Хрущев и Н. А. Булганин фактически взяли на себя инициативу в исправлении тех сектантских ошибок, которые в прежние годы нашли свое выражение в отдельных выступлениях советских востоковедов и в публикациях Коммунистического Интернационала. Исходя исключительно из критики философских воззрений Ганди, которые, как известно, далеко расходятся с воззрениями марксизма-ленинизма, некоторые из наших публицистов тогда дошли до такой односторонности, что совершенно отрицали положительную историческую роль Ганди.  [45]



Страницы:      1    2    3